В отличие от большинства гонок текущего чемпионата, в Хоккенхайме на тренировках команды работали с теми же составами шин, что и в 2014 году, Soft и SuperSoft, тогда как третий состав, Medium, на быстрых кругах не использовался.
Это позволило провести сравнение скорости машин 2014 и 2016 годов, и уже в первой тренировке, несмотря на скользкий асфальт, Нико Росбергу удалось превзойти результат поула двухлетней давности на секунду.
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Гонщики не были в Хоккенхайме в течение двух лет, и сегодня им нужно было знакомиться с трассой заново и собрать данные, релевантные для машин и шин 2016 года.
Несмотря на немного переменчивые условия и скользкий асфальт – особенно утром, – команды в целом достигли своих целей, и теперь в нашем распоряжении много данных. Очевидно, что шины SuperSoft здесь быстрее, так что команды, естественно, сосредоточились на них, а также постарались добиться максимума от Soft. Однако ещё многое нужно понять и проанализировать».