В интервью Auto Moto und Sport исполнительный президент Pirelli по потребительским продуктам и координатор спортивных программ Пол Хембри говорил о своих ожиданиях от новых владельцев Формулы 1…
Вопрос: Как вам работается в новой для себя роли?
Пол Хембри: Многое изменилось. Сейчас я больше сосредоточен на основном бизнесе, но занимаюсь и автоспортом, правда, менее активно, чем прежде. Мне не приходится так много путешествовать. Я бываю на некоторых Гран При, но большую часть гонок смотрю по ТВ.
Вопрос: Насколько важен автоспорт для производителя шин?
Пол Хембри: Pirelli уже 110 лет в автоспорте. Это у нас в крови. В гонках всё зависит от точности и скорости, а это для нас очень важно. Автоспорт стимулирует технический прогресс, серьёзно помогает в подготовке инженеров.
Вопрос: Почему в Формуле 1 больше нет конкуренции шинников?
Пол Хембри: Команды всегда стремятся сократить число переменных, на которые они не способны повлиять. Шинникам в условиях конкуренции сложнее использовать спорт в рекламных целях, ведь когда что-то идёт не так, все обвиняют резину, а если побеждают, о шинах никто не вспоминает.
Вопрос: Чего вы ждёте от новых владельцев Формулы 1?
Пол Хембри: Они многое делают иначе, пытаются увеличить интерес зрителей, вовлечь их в спорт, сделать его ещё более популярным.
В Liberty Media не так давно владеют Формулой 1, им приходится учитывать интересы множества сторон – зрителей, участников, промоутеров, спонсоров, думать о новых правилах, о более активном использовании цифровых платформ.
Понадобится время, чтобы понять, в верном ли направлении они движутся, поэтому и автопроизводители пока не спешат – они хотят знать, какой будет Формула 1 в 2021 году. У новых владельцев есть желание и возможность изменить Формулу 1. Посмотрим, смогут ли они этим воспользоваться.
Вопрос: Насколько продолжительный контракт у Pirelli?
Пол Хембри: До 2019 года.
Вопрос: Что должно произойти, чтобы в Pirelli решили продлить его ещё на три года?
Пол Хембри: Формуле 1 нужно расширять присутствие по всему миру. На мой взгляд при увеличении числа гонок их стоило бы разделить по регионам. Скажем, один «блок» в Европе, один в Азии, один в Америке. Это сократит расходы на переезды, облегчит жизнь болельщикам. Можно проводить, скажем, восемь Гран При подряд – каждую неделю, а потом брать месячную паузу до следующего «блока».
Важно, чтобы гонки были интересными, с борьбой и обгонами, которые инициируются гонщиками, а не машинами. Именно гонщик должен быть суперзвездой, а не машина.
Пора определиться с тем, Формула 1 – это серия производителей или команд? Если мы хотим привлечь производителей, они должны быть конкурентоспособны и не испытывать страх перед поражением, способным навредить имиджу бренда. Двух производителей несколько лет преследуют проблемы с силовыми установками, а это не хорошо для спорта. Формуле 1 нужно найти баланс, адаптироваться для работы с разными производителями, как этого добились в GT.
Если же главное – не автопроизводители, а команды, тогда нужно серьёзно сокращать расходы. Сегодня нужен просто невероятный бюджет, чтобы отправить две машины на трассу.
Не менее важно добиться прогресса в популяризации гонок. Аудитория должна расти. Если трансляции уйдут исключительно на платные каналы, уйдёт и популярность. В спорте крайне важен первый контакт, поэтому должен быть оптимальный баланс между открытыми и платными каналами, обеспечив возможность следить за гонками с мобильных устройств.
Люди больше не сидят перед телевизором, гораздо больше времени они проводят со своими мобильными устройствами. Вероятно, они не будут смотреть на них всю гонку, а вот её лучшие моменты – 10-15 минут – вполне.
И последний момент: мы должны открыть людям доступ к нашим технологиям. К примеру, симуляторы стали бы отличной платформой для видеоигр. У Формулы 1 самые лучшие симуляторы, на основе которых можно было бы создать целый виртуальный мир.
Вопрос: В прошлые годы в Pirelli для повышения интриги специально делали шины, которые быстро изнашивались, а сейчас один комплект способен выдержать дистанцию гонки. Какой подход вам больше нравится?
Пол Хембри: Мы всегда говорили, что готовы помочь сделать спорт лучше. Когда мы пришли, гонки порой оказывались скучными, поэтому было принято решение разработать резину с ограниченным ресурсом. Я не думаю, что это повредило нашему имиджу, ведь люди понимали, зачем мы сделали это.
Но всё же мне больше нравится тот подход, что мы используем сегодня. Гонщики довольны, болельщики тоже, а вот командам найти подход к новой резине оказалось непросто, сейчас главный вызов – одновременно вывести в рабочий диапазон и переднюю и заднюю резину.