Переход Макса Ферстаппена в Red Bull Racing перечеркнул шансы Карлоса Сайнса в ближайшем будущем оказаться в старшей команде. С другой стороны, именно с этого момента Сайнс значительно прибавил, с завидной регулярностью зарабатывая очки, чего раньше ему не удавалось. Однако испанец отрицает какую-то связь между этими событиями.
Карлос Сайнс: «Я думаю, что доказал, что это не слишком меня задело. Меня часто спрашивали: "Должно быть, это сильный удар для вас, потому что вам не дали место в Red Bull Racing", но я совершенно честно отвечал – нет. В моём контракте никогда не было написано, что я перейду в Red Bull Racing.
После четырёх гонок 2016 года никто не говорил мне, что я не подхожу Red Bull Racing – вот это было бы действительно плохо. Позиция Хельмута Марко осталась совершенно прозрачной, и своими результатами на трассе я доказал, что мои дела идут не так уж плохо.
Думаю, я могу быть полностью доволен первой половиной сезона. Вряд ли можно было добиться большего. Да, первые четыре гонки прошли для меня неудачно – машина позволяла заработать много очков, но сделать это нам не удалось, потому что невезение, начавшееся ещё в 2015 году, продолжилось.
Но начиная с Барселоны, неудачи закончились, и результаты пошли вверх. Мы упустили подиум в Монако, что стало большим разочарованием, но с того момента я зарабатывал очки во всех гонках, за исключением Баку. Так что, думаю, мы можем быть удовлетворены, так как сделали большой шаг вперёд – в том числе и лично я.
Начало сезона было очень тяжёлым. Я знал, что у меня есть темп, знал, что я очень быстр, но постоянно возникали какие-то мелкие проблемы, не позволявшие мне раскрыть свой истинный потенциал. Наконец, начиная с Барселоны, большая часть проблем исчезла, и я смог показать, на что способен. Всё выглядит так, будто в последних семи или восьми гонках я стал совершенно другим гонщиком, но это не так. Я точно такой же, как и в четырёх первых гонках сезона.
Нет, это никак не связано с мотивацией и переходом Ферстаппена в Red Bull Racing. Моя главная цель – добиться максимума от машины Toro Rosso. Я хочу быть уверен, что каждый уик-энд я выжимаю всё из той техники, что есть в моём распоряжении. В последнее время мне это удаётся, и именно поэтому я счастлив. Однако я никогда не пытался доказать Red Bull, что они неправильно поступили, взяв Макса, а не меня. Моя задача – сделать всё, чтобы в следующий раз, когда у них появится место, его занял я. Это моя главная цель на этот момент.
Люди склонны сравнивать меня с Максом, но честное слово, я не обращаю внимания на то, что он делает, что с ним происходит в Red Bull Racing и чего он добился в Toro Rosso. Я хорошо знаю свою силу, свои способности, и всегда говорил, что смогу продемонстрировать их – это был лишь вопрос времени. Теперь я, наконец, могу это сделать, и многие изменили свои представления обо мне.
Единственное, что меня расстраивает, это понимание того, что как бы хорошо я ни выступал, в топ-командах, таких как Red Bull Racing, сейчас для меня просто нет мест. Это единственный минус контракта Макса с моей точки зрения. Но с другой стороны, провести ещё один год в Toro Rosso – не худший вариант.
Мы надеемся, что в следующем году сможем многих удивить, можем стать четвёртой или пятой командой чемпионата. Мы пытались добиться такого результата в последние годы, но из-за различных проблем сделать это нам не удавалось. Но я уверен, что с более тесными связями с Red Bull Racing, хорошей силовой установкой и шасси, построенным Джеймсом Ки, в следующем году мы можем этого достичь. Это не сделает нас топ-командой, но значительно улучшит ситуацию.
Каждый раз, когда появляется возможность перейти в старшую команду, я чувствую, что готов к этому. Мне нужно лишь дождаться, когда это произойдёт. Я был очень терпелив, пережив множество неудач в прошлом году, и в конце концов результаты пришли. Теперь мне снова нужно проявить терпение, но в немного другой области – и мы надеемся, что шанс появится. Я должен буду его использовать. Терпение – слово, которое сейчас я должен постоянно держать в голове! Конечно, это не самое приятное слово для гонщика, но я надеюсь, что это сработает, и однажды я стану чемпионом мира».