После летнего перерыва сезон возобновляется, и команды готовятся к предстоящему Гран При Бельгии, одному из самых интересных этапов чемпионата. Трасса в Спа существует уже более 90 лет, хотя, разумеется, с 1924 года, когда она впервые принимала автомобильные гонки, многое изменилось. Тем не менее, 7-километровое кольцо в Арденнских горах остаётся неповторимым, сохраняя многие исторические черты – достаточно сказать, что это самая длинная трасса в современной Формуле 1.
«Это старая традиционная трасса, которая проходит посреди леса и то поднимается в гору, то ныряет под уклон, что делает её интереснее по сравнению с другими автодромами, – говорит Кими Райкконен, в разные годы одержавший в Спа четыре победы. – Погодные условия там могут быть сложными, зато гонки проходят прекрасно, с отличными обгонами – это нравится и пилотам, и зрителям. Выступления на бельгийской трассе доставляют мне огромное удовольствие.
По ТВ сложно понять, какая она на самом деле, и ты видишь, насколько там крутые подъёмы, только когда находишься на самой трассе. Однажды я по ней прогулялся, но очень уж она длинная! Конфигурация последней шиканы уже не такая, какой была в прошлом, но трасса всё равно остаётся отличной, и, как я уже говорил, гонки там проходят захватывающие».
Риккардо Адами, гоночный инженер Себастьяна Феттеля, развил тему капризной бельгийской погоды: «С метеорологической точки зрения гонка в Спа ставит перед нами очень сложные задачи. Погода постоянно меняется, я помню, что раньше бывали ситуации, когда на половине трассы светило солнце, а на второй половине шёл дождь. Поэтому важно очень точно выбирать тактику и шины.
Если говорить о технической стороне, то на втором секторе нас ждут быстрые повороты, тогда как для первого и третьего секторов больше характерны длинные прямые отрезки с высокими максимальными скоростями. Поэтому всегда трудно определиться с правильным выбором углов атаки крыльев, чтобы аэродинамическая эффективность была на нужном уровне на первом и последнем секторах, но чтобы это не слишком сказывалось на прижимной силе в поворотах второго сектора.
Хотя тормоза в Спа и не подвергаются слишком сильным нагрузкам, важно, чтобы они хорошо работали, особенно в последней шикане во время квалификации, где гонщики обычно пытаются на торможении отыграть ещё какие-то доли секунды. Также в Спа очень важно правильно настраивать силовые установки, поскольку долго приходится ехать с полностью открытым дросселем. То же самое относится и к ERS, поскольку нужно найти разумный компромисс в работе системы рекуперации энергии на протяжении всего круга.
Ключевой поворот бельгийской трассы – Eau Rouge, по крайней мере, так было в прошлом. Гонщики проходят его на полном газу, и там машины испытывают максимальные вертикальные перегрузки и ускорения, достигающие 4g. Этот участок очень сложен для гонщиков, поскольку они проходят этот поворот, испытывая особые ощущения и не успевая перевести дух».