Победа Росберга в Японии, при относительной неудаче Льюиса Хэмилтона, который финишировал только третьим, существенно изменила расклад сил в чемпионате. Теперь Нико опережает напарника на 33 очка. У Хэмилтона по-прежнему остаются вполне реальные шансы выиграть титул, так как в оставшихся четырёх Гран При можно заработать максимум 100 очков. Однако проблема Льюиса в том, что теперь далеко не всё в его руках.
Разница между первым и вторым местом при текущей системе – 7 очков. Соответственно, Росбергу достаточно во всех гонках финишировать вторым – и он станет чемпионом даже если Хэмилтон выиграет все четыре гонки. У Нико будет на одну победу меньше, но на пять очков больше, что и обеспечит ему титул.
Хорошей новостью для Льюиса можно считать то, что в нынешнем сезоне Росберг финишировал вторым лишь однажды, в Венгрии. В остальных гонках он либо побеждал, либо оказывался на более низких позициях. Любой подобный промах Нико существенно улучшит ситуацию для Хэмилтона, но только при условии, что британец начнёт побеждать, что не удавалось ему уже пять Гран При подряд.
Сход Хэмилтона при победе Росберга сделает шансы трёхкратного чемпиона на четвёртый титул чисто теоретическими. Тем не менее, Нико ни при каких обстоятельствах не сможет гарантировать себе титул до финиша Гран При Мексики. В случае схода Росберга в Остине Льюис даже в случае победы не станет лидером чемпионата, но его отставание сократится до восьми очков. Но даже в этом случае в оставшихся трёх гонках Росбергу для завоевания титула достаточно будет одной победы и двух вторых мест.
Нетрудно догадаться, что обоюдный сход тоже выгоден Росбергу. Отыграть 33 очка в трёх гонках гораздо тяжелее, чем в четырёх – чтобы обеспечить титул, Росбергу достаточно будет два раза финишировать третьим и один раз – четвёртым. Столь же выгодны Росбергу и победы какого-то третьего пилота в любой из оставшихся гонок – эффективно отыгрывать отставание при текущей системе начисления очков можно только победами.