В мае в Red Bull провели рокировку гонщиков: Даниил Квят вернулся в Toro Rosso, а Макс Ферстаппен перешёл в Red Bull Racing. Карлос Сайнс тоже рассчитывал на место в "старшей" команде – в своей колонке он вспомнил о тех событиях...
Карлос Сайнс: «С переходом Макса Ферстаппена в Red Bull Racing сложный период начался не только у Даниила Квята, но и у меня. Я не мог понять, почему они выбрали Макса. Мои результаты в Барселоне, Монако и Канаде должны были продемонстрировать Red Bull: «Вы поступили не то чтобы неправильно, но я тоже хочу получить это место». Казалось, мне словно дали понять, что я не так хорош, как Макс, хотя, как любой гонщик Формулы 1, я считаю себя лучшим.
Это был сложный период, но я сказал себе: «Теперь моя очередь показать, на что я способен». И три следующих гонки стали лучшими в моей карьере в Формуле 1. Затем я смог развить этот успех и создать ситуацию, которая сейчас мне очень помогает.
Я понимаю, что у Red Bull Racing уже есть два отличных гонщика, но они и все остальные тоже должны понимать, что моя цель – завоевать титул. Я хочу начать бороться за подиумы и победы – именно ради этого я здесь. Возможно, это звучит оптимистично, но таков характер любого гонщика Формулы 1 – все хотят побеждать. Я чувствую, что нахожусь на пике формы и готов сделать следующий шаг.
Когда состав Toro Rosso изменился, произошли небольшие перестановки, но надевая шлем, вы чувствуете такой же прессинг, как Макс Ферстаппен, Даниил Квят, Фернандо Алонсо или кто-либо другой. Вы должны опередить в квалификации и в гонке парня, который пилотирует такую же машину. Выступая с Даниилом, я испытываю такой же прессинг, как во времена работы с Максом, ведь у меня такая же потребность опередить напарника, как и раньше.
Возможно, вне гонок что-то немного изменилось и стало спокойнее, но этот прессинг и ситуация в команде во времена Макса помогли мне стать сильнее, ведь, в конечном счете, вы учитесь именно на соперничестве. Именно так было с Хэмилтоном и Алонсо, с Сенной и Простом – благодаря подобным ситуациям становишься более зрелым, учишься у напарника, начинаешь правильно реагировать.
Многие могут сказать, что мой первый сезон в Формуле 1 был непростым, но это период обучения – с тех пор я стал опытнее. Я стал более сильным соперником, лучше понимаю, как лучше справляться с разными ситуациями внутри команды, как общаться с окружающими. Это был сложный, но очень интересный период.
Я понял, что по мере того, как становишься более зрелым и создаешь себе имя в Формуле 1, иногда надо говорить и действовать прямо. Дебютировав в Формуле 1, я относился к этому так: «Спасибо, что предоставили мне место». Начиная создавать себе имя, вы должны действовать по-взрослому, и больше походить на лидера команды – это тоже мне помогло.
Почему этот сезон лучше предыдущего, несмотря на нехватку скорости
Я успешно провёл первый сезон в Формуле 1: неплохо для дебютанта справлялся с разными ситуациями, но со стороны этого почти не замечали. В команде знали мой потенциал – мне удалось его раскрыть, но мне было сложно объяснить людям вне Toro Rosso или Red Bull, почему я считаю тот сезон успешным, хотя результаты этого не отражают.
В этом году мне удалось продемонстрировать гораздо больше, и главное, что помогло – повышение надежности. У нас не было столько проблем с машиной, и я регулярно зарабатывал очки.
В прошлом году все видели, как в Австрии или в Сильверстоуне я ехал восьмым, но сходил с дистанции. Спустя пару гонок все забывали, насколько успешно всё складывалось, и видели в протоколе только мой сход. По сегодняшним результатам можно сделать другие выводы. Я мог бы даже подняться на подиум в Монако, если бы всё прошло немного иначе. В Сингапуре мы упустили свой шанс. Но я всё равно доволен сезоном, своими результатами и тем, как их достиг, ведь в этом году я выступал невероятно стабильно.
Кроме того, мы прибавили в квалификациях. Мне каждый раз удавалось раскрывать потенциал машины, за исключением Гран При Канады, где пытался получить немного больше, чем машина могла мне дать. Но в целом, ошибок было мало – в этом году я и рассчитывал на стабильность.
У меня есть контракт с Toro Rosso на следующий сезон, и я рад, что он был подписан настолько рано. Как правило, в Red Bull решают подобные вопросы не в середине сезона в Баку, а в ноябре в последнюю минуту. Для меня сделали исключение, и я этим очень горжусь. Это значит, что я всё делаю правильно.
Я слышал несколько позитивных отзывов от людей из паддока, и мне кажется, пожалуй, 80% этого объясняется моими результатами в этом году. Конечно, впереди еще четыре Гран При, но я считаю, что определенную роль в этом сыграл и мой подход к переменам, произошедшим внутри команды в Барселоне.
О жизни вне трассы
Моя жизнь не изменилась: я живу в той же квартире в Лондоне. Я сомневаюсь, что в ближайшее время что-то изменится. Жить в Лондоне удобно – иногда приходится работать на симуляторе в Милтон-Кинс, поэтому у меня всегда была квартира в Великобритании.
Я живу в получасе езды от Хитроу – из этого аэропорта можно отправиться куда угодно, и я этим пользуюсь, поработав на симуляторе, или когда надо поехать на гонку. Лондон – крупный международный центр, но у меня также есть небольшой дом в Мадриде – там я могу встречаться с друзьями и семьей.
Дайте болельщикам героев...
Одно из изменений, которые произошли с тех пор, как я в прошлый раз писал колонку – Liberty Media начала процесс приобретения Формулы 1. Очевидно, что с некоторыми аспектами спорта существуют проблемы, но моя работа – пилотировать машину, а не пытаться понять, почему молодежь не смотрит Гран При. Но я надеюсь, что эту проблему решат, ведь если привлекать новых болельщиков, мы получим широкую аудиторию на много лет.
Теперь люди иначе реагируют на Формулу 1. Когда я спрашиваю друзей, смотрели ли они прошлую гонку, некоторые скажут «да», а другие – «нет». В это сложно поверить, ведь в Формуле 1 выступает их друг! Десять лет назад 20-летний парень с трудом поверил бы, если бы его друг участвовал в Гран При. Сейчас можно сказать: «Ваш друг выступает в Формуле 1 и однажды даже боролся за подиум в Монако», и в ответ услышать, что они этого не видели. Почему? «Я был с семьей, и мы вместе обедали», - так они ответят, поскольку у них другая жизнь.
15 лет назад даже 20-летний парень включал бы телевизор, чтобы посмотреть на своих героев. Когда вам от 10 до 20-25 лет, вам нужен кто-то вроде кумира, яркая личность, герой. Теперь гонщики Формулы 1 больше не производят такого впечатления на молодую аудиторию.
У чемпионата большой потенциал на цифровом рынке, нам могут помочь социальные сети, но я считаю, что в первую очередь молодежи нужен герой. Дайте им человека, на которого они смогут ориентироваться. Я не знаю почему, но сейчас гонщик Формулы 1 больше не производит такого впечатления.
В Формуле 1 идет смена поколений. Некоторые уходят из чемпионата или завершат карьеру через пару-тройку лет, и есть отличная возможность занять их место и показать, что настало моё время – теперь я буду бороться за титулы.
Я сохраню нынешний уровень выступлений и надеюсь, что это заметят, и появятся решения, которые помогут мне добиться цели. В конце концов, я здесь ради этого: я борюсь за то, чтобы сделать следующий шаг, и хочу сделать его в ближайшем будущем».