В Мехико Льюис Хэмилтон одержал 51-ю победу в карьере, сравнявшись по этому показателю с Аленом Простом. Второе место Нико Росберга принесло Mercedes AMG шестой победный дубль в сезоне. За две гонки до конца чемпионата преимущество Росберга над напарником сократилось до 19-ти очков...
Льюис Хэмилтон (1-й): «В этот уик-энд у меня был действительно хороший темп. Машина была быстра от старта до финиша – разница по сравнению с прошлым годом, как между днем и ночью. Я хорошо стартовал, но прямая перед первым поворотом очень длинная, поэтому все попытались воспользоваться слип-стримом позади меня. На прогревочном круге передний правый диск на моей машине засалился, и я не смог сразу восстановить его эффективность. Я думал, что всё будет в порядке, но когда ударил по тормозам, переднее правое колесо заблокировалось, температура поднялась, и я пролетел по траве.
В результате на шине образовалась серьезная проплешина – она действительно была большой. Возникла вибрация, из-за которой я с трудом видел, где заканчивалась каждая прямая, и не знал, выдержит ли моя подвеска. Мне очень повезло, что я больше не блокировал колеса, не привел в негодность резину окончательно, и мне не пришлось ехать на ранний пит-стоп. К счастью, я все контролировал и смог ехать в своем темпе.
В каком-то смысле это просто невероятно, что у меня на счету уже 51 победа. Жаль, что результаты пришли поздно. Возможно, слишком поздно. Если вспоминать прошлое, то можно сказать, что если бы не результаты в Малайзии, я бы сейчас занимал другую позицию в чемпионате, но таковы гонки. Всё, что я могу – максимально выкладываться и надеяться, что ситуация сложится в мою пользу в двух заключительных гонках. История показывает, что никогда не бывает поздно – поэтому я буду атаковать и сделаю всё, чтобы повторить этот результат.
Раньше я не побеждал в Мехико, здорово было добиться победы на глазах этих потрясающих болельщиков. Сейчас мои мысли полностью связаны с этапом в Бразилии. Там я тоже не побеждал, но если смогу повторить ту же скорость, какую показал в этот уик-энд, то у меня будут хорошие шансы. Пока я чувствую, что делаю все, что в моих силах, я буду доволен».
Нико Росберг (2-й): «Мексиканские болельщики вновь оказали нам потрясающую поддержку. У меня бежали мурашки по коже во время парада пилотов на Стадионе, а когда на подиуме люди скандировали мое имя, это стало самым эмоциональным моментом уик-энда. Спасибо всем, кто организовал Гран При, и всем мексиканским болельщикам, пришедшим на трассу. Серхио Перес и Эстебан Гутьеррес могут гордиться своими соотечественниками.
Моя гонка получилась сложной. Я хорошо стартовал и надеялся опередить Льюиса, когда увидел, что он жестко заблокировал колеса и по прямой выехал на траву. Затем, внезапно, Ферстаппен сильно ударил меня после того, как тоже заблокировал колеса и вынудил выехать за пределы трассы. К счастью, машина не получила повреждений, а я не потерял позицию.
Льюис был немного быстрее, поэтому я не смог добиться своей цели и вновь победить на этой трассе. Второе место – не так и плохо. После двух сложных недель я жду возвращения домой и возможности провести время с семьей. В Бразилию я вернусь более сильным и буду бороться за победу. Трасса в Интерлагосе гораздо лучше подходит нашей машине, так что я с нетерпением жду возможности увидеть, чего мы там сможем добиться».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Со стороны могло показаться, что гонка получилась для нас простой, но для команды это было не так. Все началось в первом повороте, когда после торможения на передней правой шине Льюиса образовалась проплешина. После этого нам пришлось принять действительно сложное решение, поскольку вибрации постоянно усиливались, а пиковые значения были просто пугающими.
В обычной гонке мы бы позвали его в боксы, поскольку существовал риск повреждения шины или более серьезных последствий, но в Мехико остановка могла стоить ему чемпионата. Мы обсуждали ситуацию с инженерами, оценивая положительные и отрицательные последствия остановки, отслеживая ситуацию на каждом круге.
В конце концов, неудача, которая преследует Льюиса в этом году, обошла его стороной, и мы позвали его в боксы настолько рано, насколько было возможно при стратегии одного пит-стопа. После этого он до финиша контролировал свой темп, хотя из-за повышенной температуры выхлопной системы нам пришлось изменить режим работы двигателя.
Нико пришлось сложнее, по ходу всей гонки он подвергался прессингу со стороны пилотов Red Bull Racing, но не допустил ошибок, сохранял спокойствие и финишировал вторым, хотя на последних кругах ему, как и Льюису, пришлось следить за температурой. В целом, это был великолепный день – Льюис доказал, что является одним из великих гонщиков, сравнявшись с Аленом Простом по числу побед – 51. Поздравления Льюису с этим невероятным достижением.
Теперь мы отправляемся в Бразилию – еще ничего не решено. Льюис продолжит бороться до конца, но судьба титула в руках Нико – победа в Сан-Паулу может принести ему звание чемпиона. Наша работа проста: дать обоим гонщикам совершенную машину, у которой не будет проблем с надежностью, чтобы они могли бороться на трассе. На этом мы и сосредоточимся».
Падди Лоу, технический директор: «Фантастический день! В Мехико одни из лучших зрителей в сезоне, и я надеюсь, что мы устроили им невероятное шоу, особенно в конце гонки. Просто невероятно, что наши гонщики заняли два первых места после такой плотной борьбы в этот уик-энд. Льюис продемонстрировал потрясающий пилотаж и одержал победу.
В самом начале гонки нам пришлось справиться со стрессовой ситуацией, после того, как на шине Льюиса образовалась проплешина. Вибрации и нагрузки на подвеску оказались выше допустимых пределов. Я помню болезненный сход Кими Райкконена в 2005-м из-за поломки подвески в схожих обстоятельствах.
Мы знали, что в такой ситуации проведение пит-стопа в целях предосторожности может разрушить Льюису гонку и лишить шансов на титул, поэтому мы скрестили пальцы и позволили ему проехать необходимое число кругов до первого пит-стопа, который пришлось провести все же немного раньше из-за этой проблемы. После гонка для него складывалась достаточно просто, и он контролировал её ход.
У Нико было больше проблем с темпом, и он пережил несколько пугающих моментов, когда боролся с Максом Ферстаппеном и терял время на обгоне круговых. Однако он сохранял спокойствие и финишировал с большим запасом над соперниками, заслужив второе место после непростого уик-энда.
Отличная работа всей команды и гонщиков позволила нам добиться идеального результата в фантастической гонке. Хочу также сказать слова благодарности Тони Уолтону, координатору отдела запасных частей, который представлял сегодня команду на подиуме. Тони 17 лет вместе с командой ездил на гонки, но теперь переходит на работу на базе – он заслужил отдых после стольких лет постоянных перелетов. Здорово, что он сейчас с нами и получил приз.
Я хочу поздравить Льюиса с тем, что он сравнялся с Аленом Простом по числу побед. Мне выпала честь работать с этими двумя великими чемпионами – они оба добились невероятных результатов».