В Мехико Даниил Квят не смог побороться за очки, получил штраф за обгон Грожана за пределами трассы и финишировал 18-м. После финиша пилот Toro Rosso подвел итоги уик-энда…
Вопрос: Даниил, как прошла гонка?
Даниил Квят: У меня было несколько интересных сражений по ходу дистанции, я обогнал двух или трех соперников, что было не так просто с нашей машиной.
Вопрос: Вы могли рассчитывать на более высокий результат, или это был максимум?
Даниил Квят: В каком-то смысле, да. Вместе с инженерами мы все проанализируем, чтобы понять, можно ли было добиться большего. В какой-то момент у меня был очень хороший темп – мы боролись с McLaren, но после последнего пит-стопа все пошло по нисходящей.
Вопрос: Что именно пошло не так после последнего пит-стопа?
Даниил Квят: Я застрял позади Романа Грожана, мне постоянно показывали синие флаги.
Вопрос: Вы обогнали Грожана за пределами трассы, получив пятисекундный штраф...
Даниил Квят: Думаю, в тот момент он тоже был за пределами трассы. Стюардам не хватает последовательности в действиях. Честно говоря, я очень недоволен тем, как они принимают решения. Вспомните борьбу Массы и Алонсо в Остине и сравните ее с тем, что было у меня и Грожана – реакция стюардов совершенно разная. Я не согласен с их решением, но не могу ничего изменить.
Вопрос: Как вы сами оцениваете инцидент с Грожаном?
Даниил Квят: Конечно, я затормозил поздно и выехал за пределы трассы, но и он тоже выехал. Когда обе машины оказываются за пределами трассы, стюардам не стоит предпринимать никаких действий. Если бы он остался на трассе, то сохранил бы свою позицию.
Вопрос: В пятницу в Бразилии вы попробуете вернуться к теме нестабильного судейства?
Даниил Квят: Мне уже надоело обсуждать эту тему. Да, об этом все говорят, а смысл? Стюарды всё равно работают, как прежде.
Вопрос: Сегодня одни получили штраф за то, за что другие штраф не получали. В этом главная проблема?
Даниил Квят: Знаете, на брифингах пилотов все постоянно говорят об этом, но ничего не меняется. Я не хочу тратить на это свое время.
Вопрос: В этот уик-энд вновь поднималась тема соблюдения границ трассы. Что бы вы предложили?
Даниил Квят: У меня нет четкого ответа, как решить этот вопрос, но гравийные зоны безопасности могли бы стать хорошим решением.
Вопрос: Берни предложил установить стены в сорока сантиметрах от трассы…
Даниил Квят: Стены в сорока сантиметрах от трассы? Интересное предложение! Но тогда мы получим городскую трассу, а мне бы хотелось видеть в чемпионате и классические автодромы. Просто нужно сделать гравийные ловушки, как в Японии. Если ошибаешься в Сузуке, ты оказываешься на траве и теряешь время – отличное решение. Я не знаю, что произошло сегодня в первом повороте после старта – я могу оценивать только свой штраф, с которым я не согласен.
Вопрос: Вы будете пересматривать запись гонки?
Даниил Квят: Да, я хочу пересмотреть повтор. В гонке многое произошло, в том числе и со мной, поэтому мне бы хотелось всё это увидеть. Я хочу посмотреть повтор моей борьбы с Грожаном. Возможно, после этого я изменю своё мнение по этому поводу.
Вопрос: Макс Ферстаппен тоже получил пятисекундный штраф…
Даниил Квят: Я не видел тот эпизод, поэтому ничего не могу сказать.
Вопрос: Что вы думаете о двух заключительных этапах? Сейчас вам хочется, чтобы сезон поскорее закончился и начался новый?
Даниил Квят: В каком-то смысле да, но это вовсе не значит, что мы перестанем работать. В Бразилии команда продолжит бороться. Конечно, трасса не очень подходит нам из-за нехватки мощности силовой установки, но мы будем атаковать и постараемся квалифицироваться как можно выше, а затем добиться максимума в гонке. В Мехико в гонке у меня был хороший темп, и если бы не проблемы в квалификации, многое было возможно.
Вопрос: Вас удивила скорость машины?
Даниил Квят: Машина достаточно быстра в поворотах, но, к сожалению, ей не хватает скорости на прямых. В любом случае, мы должны продолжать бороться. В Мехико у нас не было возможности сделать что-то за счет стратегии, хотя я надеялся на это. Подобные гонки иногда случаются, но вы все равно должны продолжать атаковать.