Мы писали о том, что Росс Браун, один из самых авторитетных специалистов в мире Формулы 1, не исключает своего возвращения в спорт, но уже в новом качестве. В интервью ESPN он вновь это подтвердил, особо подчеркнув, что хотел бы попытаться исправить ряд существенных недостатков, давно присущих чемпионату мира.
«Да, моё возвращение возможно, – заявил Браун. – Если это станет наилучшим способом влиять на ситуацию и заниматься совершенствованием Формулы 1, тогда это не исключено. Если честно, работа в руководстве чемпионата – не самая естественная для меня среда, но это не проблема FIA, это моя проблема.
Кто знает, в будущем ничего исключать нельзя. Думаю, когда всё уляжется, и мы поймём, что происходит, и какие временные рамки отведены для процесса реформ, тогда можно будет более точно сказать, стану ли я в этом участвовать, а если стану, то в каком качестве.
Меня всегда расстраивало, что в Формуле 1 никогда не было чёткого плана действий, и всё происходило спонтанно. Поэтому я считаю, было бы полезно составить такой план, определиться со стратегией развития на трёх- или пятилетний период.
В современной Ф1 используются весьма впечатляющие силовые установки, но можно ли сказать, что это и есть двигатели будущего, и что будет с ними дальше? С какими двигателями мы будем работать через пять лет? С какими-то новыми? Знаем ли мы, что это будут за моторы?
Если через пять лет произойдёт переход на другие двигатели, то процесс подготовки надо начинать уже сейчас, причём, несколько поменяв приоритеты, если говорить о характеристиках такого мотора. Сейчас у нас фантастические силовые установки, но очень дорогие, что создаёт проблемы для небольших команд. Реально ли производить столь же эффективные, но более доступные двигатели?
Если взять на это курс сейчас, то результат мы получим не в следующем году, но, может быть, через три года или через пять лет. Этот план можно будет корректировать, как любые планы, но, по крайней мере, уже скоро надо будет знакомить с ним все заинтересованные стороны – промоутеров гонок, телекомпании, команды, прессу и болельщиков, чтобы понять, что именно они хотят видеть. И уже после этого надо составить окончательную версию плана, обсудить её, чётко распределить усилия, а там будет видно, что из всего этого получится.
Не думаю, что когда-либо в Формуле 1 такое было, по-моему, здесь скорее принято спонтанно реагировать на возникающие проблемы. Например, мы видим, что аудитория сокращается, и тут же решаем что-нибудь изменить, например, квалификацию. В итоге мы видели, что из этого вышло – ничего хорошего.
Опять же, сейчас в чемпионате доминирует Mercedes, давайте-ка поменяем правила. Возможно, это тоже своего рода выход, но какой мы хотим видеть Формулу 1 через три-пять лет? Пожалуй, этого мы не знаем. Но активно заниматься вопросами развития – это лучше, чем просто ждать, что нам приготовит ближайшее будущее».