Организаторы Формулы Е движутся в тренде мировой автомобильной промышленности, работая с технологиями, которые в будущем могут появиться на дорожных машинах с электрическим двигателем. Отвечая на вопрос журналиста официального журнала FIA, руководитель серии Алехандро Агаг попытался представить, как будут выглядеть гонки через десять лет.
Алехандро Агаг: «Вопрос действительно интересный, мы в Формуле Е постоянно спрашиваем себя об этом – и это касается не только работы на трассе, но и взаимодействия с болельщиками.
Способ потребления контента – не только в автоспорте, но и в спорте в целом, постоянно меняется. Я не думаю, что многие могут позволить себе роскошь посвятить несколько часов каждый день просмотру соревнований, независимо от любви к ним. Современный человек постоянно находится в движении, и я действительно считаю, что будущее средств этого движения в городах будет электрическим, свободным и взаимосвязанным.
Спортивный контент люди тоже будут потреблять в движении. Болельщики следят за любимым спортом кончиками пальцев на смартфоне. Конечно, наблюдение за соревнованиями на стадионе и на большом экране останется, но зрители ждут большего – второго экрана, большей причастности – и мы в Формуле Е ищем возможности сделать это.
Ещё одна область, которую мы активно исследуем – электронный спорт. В январе мы проведём гонку в Лас-Вегасе, где 10 болельщиков будут бороться с пилотами Формулы Е за призовой фонд в 1 миллион долларов. Через десять лет зрители смогут не только следить за соревнованиями, но и участвовать в них.
Крайне важно сократить дистанцию между спортом и болельщиками. В Формуле Е мы делаем это через технологию FanBoost, где поклонники голосуют за своего пилота, что добавляет ему мощности двигателя во время гонки – и они видят, что напрямую влияют на результат. В прошлом сезоне в Мексике Лукас ди Грасси использовал FanBoost, чтобы обогнать Жерома Д’Амброзио в борьбе за лидерство в гонке.
Современные игры, посвященные гонкам, используют технологии виртуальной реальности – и болельщики хотели бы иметь возможность следить за действиями своего любимого гонщика на трассе с возможностью выбора камер. Мы тестировали технологию Virtually Live, позволяющую следить за происходящим в специальных очках – вы можете смотреть за гонкой из движущейся машины, даже встать или оглянуться назад. Я опробовал это решение в Лонг-Бич в прошлом сезоне и был невероятно впечатлён. Всё это позволит вывести автоспорт на совершенно новый уровень».