В четверг было официально объявлено о приходе Джеймса Эллисона в Mercedes на должность технического директора. Британский эксперт Марк Хьюз рассуждает о том, как может сложиться карьера именитого инженера в чемпионской команде…
Как предполагалось ещё несколько месяцев назад, Джеймс Эллисон в итоге занял пост технического директора в Mercedes AMG, заменив ушедшего Падди Лоу. Однако это не полностью равноценная замена: Джеймс стал техническим директором, а Падди был исполнительным техническим директором. Конечно, это лишь названия должностей, но они отражают тот факт, что у Лоу были исполнительные полномочия, включавшие в себя управленческие функции, а Эллисон будет возглавлять только команду технических специалистов.
Истинные причины ухода Лоу мы можем никогда не узнать. Насколько известно, кроме зарплаты Падди получал щедрые бонусы за успехи. После 51-й победы за три года Тото Вольфф решил, что пришло время пересмотреть эти бонусы, но встретил сопротивление со стороны Лоу, после чего обсуждение этого вопроса немедленно прекратилось. Переговоров практически не было, Вольфф поспешил заключить контракт с Эллисоном до того, как его заполучил кто-то еще (в Williams тоже активно пытались подписать с ним контракт).
К каким переменам приведет приход Эллисона? В сложной и постоянно меняющейся обстановке невозможно сказать об этом наверняка. Если в 2017-м Red Bull окажется быстрее Mercedes, это произойдет независимо от того, кто стоит во главе технического штаба команды – Лоу или Эллисон. Нет сомнений, что они оба – первоклассные специалисты, но с различающимся подходом к работе.
У Падди Лоу есть системный опыт – он начинал карьеру инженером в Williams в 1990-е. Эллисон специализировался на аэродинамике. Падди – уверенный в себе технический специалист, Джеймс больше склонен к реализации необычных решений, но они оба вышли за рамки своей изначальной специализации.
Лоу наглядно продемонстрировал свои амбиции, когда принял предложение Тото Вольффа стать техническим директором Mercedes при Россе Брауне. Эллисон тоже выполнял большой объём административной работы в Renault, а затем и в Маранелло. Возможно, его амбиции не совпали с направлением развития команды, как его видел Серджио Маркионне, которого не устраивал независимый характер Эллисона и его сильная воля.
Тото Вольффу свойственен менее автократичный стиль руководства, но очевидно, что он не простит ошибок. Есть ощущение, что Лоу считал себя партнером Вольффа, но потом понял, что является просто сотрудником команды. Этой неоднозначности не будет в случае с Эллисоном, поскольку его обязанности предельно четкие.
Это, а также личностные качества Эллисона, могут повлиять на повседневную работу команды. Сложно представить, что такой яркий инженер не будет навязывать свое видение специалистам по аэродинамике и шасси, которые были лучшими в своем деле на протяжении трех последних лет.
Но Джеймс может привнести в команду свежий взгляд. Интеграция баз в Брэкли и Бриксуорте стала одним из главных факторов успеха, но она была проведена еще до прихода Лоу, однако его опыт только укрепил команду. Сможет ли Эллисон подстроиться под эту структуру или начнет перестраивать ее под себя?
Интересно посмотреть и на то, какое влияние Эллисон окажет на гонщиков. Он не производит впечатление человека, готового тратить много времени на разбор мелких разногласий, но он готов уделять время каждому гонщику. Его восхищение Себастьяном Феттелем в Ferrari было огромным, но при этом он сильно разочаровался в Фернандо Алонсо, когда испанец заканчивал выступления в Скудерии. Учитывая все это, интересно посмотреть, какие он выстроит отношения с парой Хэмилтон – Боттас, что тоже станет важным фактором. Несмотря на то, что Формула 1 – технический спорт, в чемпионате главное – люди.