Презентация новой машины Red Bull Racing если чем-то и поразила, то своей краткостью и отсутствием конкретики: основной темой минутного видео, созданного посредством цифровых технологий, стала не RB13, а скорее стремление команды развенчать распространённые суеверия, связанные с несчастливым числом, и прочие предрассудки. Даже студийные фотографии машины должны появиться только в понедельник.
Несмотря на минимум информации, британский эксперт Марк Хьюз рассуждает о том, чего можно ждать от команды из Милтон-Кинса в этом сезоне.
Red Bull RB13 – машина, от которой может полностью зависеть динамика интриги чемпионата мира в 2017 году. С началом гибридной эры закончилось доминирование Red Bull Racing в Формуле 1, но эта команда постепенно догоняет Mercedes – может быть, в этом сезоне она вернёт себе прежнюю форму и вступит в схватку за титул?
В прошлом году были признаки того, что шасси RB12 по эффективности как минимум не уступает Mercedes W07, и разница в скорости объяснялась только характеристиками силовых установок. Мотористы Renault Sport добились значительного прогресса, особенно за счёт модернизации камер сгорания своего V6. Однако компоновка турбонагнетателя оставалась традиционной, т.е. турбина и компрессор были смонтированы в едином корпусе в задней части двигателя.
При такой конструкции сложнее добиться органичной компоновки впускных коллекторов и системы охлаждения, поэтому французская силовая установка проигрывала Mercedes в механической эффективности и компактности. Но в 2016-м её характеристики были значительно улучшены, что периодически позволяло Red Bull Racing достаточно жёстко прессинговать чемпионскую команду…
Характерной особенностью машины RB12 был очень заметный угол продольного наклона корпуса, но ещё эффективнее такая аэродинамическая концепция работала в сочетании со сложнейшей системой, которая за счёт работы гидравлики в режиме реального времени варьировала жёсткость передней подвески и дорожный просвет. В Mercedes считали, что в скоростных поворотах RB12 генерировала больше прижимной силы, чем W07, но также было ощущение, что машина Red Bull Racing лучше меняла направление движения после интенсивных торможений перед медленными поворотами определённого типа. Но Mercedes не хуже, а, возможно, даже лучше справлялась со среднескоростными поворотами. Однако разницу в скорости всё-таки определяли лошадиные силы.
Ходят упорные слухи, что в этом году в Renault применили тот же подход, что успешно практикуют в Mercedes, т.е. разнесли турбину и компрессор, и последний теперь установлен в передней части двигателя. Это даёт возможность более рационально разместить компоненты систем впуска и охлаждения, позволяя добиться выигрыша и в эффективности, и в компактности. Если это подтвердится, французские мотористы вполне могут выйти на уровень их соперников из Бриксуорта, ведь Кристиан Хорнер не зря подчеркнул, что в Renault Sport отлично потрудились зимой.
Любопытно, чем занимались в этот же период мотористы Mercedes?
Новые требования технического регламента к аэродинамике – то, что интересует Эдриана Ньюи, руководителя технического департамента Red Bull Racing, больше всего. Удалось ли ему и его специалистам сработать лучше остальных? Этот вопрос в предсезонный период занимает очень многих.
Кроме того, есть позиция FIA по тем самым гидравлическим системам, которые меняют дорожный просвет и жёсткость подвески. В Ferrari, направив запрос в адрес Чарли Уайтинга, попросили разъяснить, не противоречат ли подобные системы техническому регламенту, и тот ответил, что, с его точки зрения, их нельзя считать легальными. Юридической силы его мнение пока не имеет, и интрига вокруг этой темы ещё будет раскручиваться. Потенциально Red Bull Racing может пострадать больше, чем Mercedes: поговаривают, что гидравлическая система, которую применяет чемпионская команда, даёт менее значительный аэродинамический эффект.
Может ли это стать проблемой, которая повлияет на ход всего сезона?..