Американская команда представила новую машину в последний день перед зимними тестами, опубликовав фотографии и материалы на своём сайте и в социальных сетях, но первые снимки VF17 попали в сеть ещё накануне, когда гонщики проводили обкатку в Барселоне.
Новинка сохранила преемственность в названии – индекс VF напоминает о первом станке с ЧПУ, выпущенном компанией Джина Хааса в 1988 году, а цифра – номер текущего года.
В дебютном сезоне команда превзошла ожидания, завершив его на восьмой строчке, а в этом году в Haas F1 хотели бы закрепить успех. Впрочем, в команде не спешат с прогнозами – судить о возможной расстановке сил сейчас крайне сложно.
Джин Хаас, владелец команды: «Участие в Формуле 1 обеспечивает такой уровень доверия, который невозможно получить средствами традиционной рекламы. Люди, не склонные верить на слово, хотят, чтобы им доказали, что вы можете – только тогда они готовы пойти за вами.
Изначально подход был таким – убедить людей в нашей способности делать то, что не по силам другим. Думаю, именно этим и занимаются производители станков и оборудования.
Больше, лучше, быстрее, легче – к этому мы стремимся и в промышленной индустрии, и в автоспорте. Люди видят, что мы успешно выступаем в Формуле 1 и считают, что Haas Automation в состоянии производить станки мирового уровня».
Гюнтер Штайнер: «Думаю, по сравнению с 2016-м только педальный узел не претерпел изменений – всё остальное очень сильно отличается от прошлогодней машины.
Вы всегда стараетесь сделать машину быстрее – обычно это означает снижение веса. В этом году мы можем использовать больше балласта и за счет этого добиться лучшей развесовки. Аэродинамический обвес в этом году полностью новый, как и шины, к которым нам ещё предстоит найти подход.
С эстетической точки зрения машина выглядит более агрессивно. Аэродинамика стала эффективнее. Всё, что мы узнали, работая с нашей первой машиной в прошлом году, нашло применение в новинке».
В прошлом году все очки команде принёс Роман Грожан, его новым напарником стал датчанин Кевин Магнуссен, перешедший из Renault. Перед началом тестов Кевин дважды работал на симуляторе команды, побывал на обеих базах и познакомился с сотрудниками.
Роман Грожан: «Режим тренировок в этом году пришлось пересмотреть, ведь машины станут тяжелее, так что можно было позволить себе немного накачать мускулатуру. Чтобы противостоять высоким перегрузкам, нужна сильная шея и тренированные мышцы торса. Всё тело должно быть готово переносить столь высокие скорости.
В команде у всех хорошее настроение, такое ощущение, словно мы не расставались. Тесты обещают быть очень интересными. Надеюсь, с новыми шинами всё будет в порядке, и мы действительно сможем пилотировать на пределе. Нас ждут непростые испытания и захватывающие гонки».
Кевин Магнуссен: «Нельзя было рисковать, допустив какие-то пробелы в физической подготовке, так что тренировки на этот раз были намного более напряжёнными, чем обычно. На тестах в Барселоне посмотрим, сложно ли на самом деле укрощать эти машины – и тогда можно вновь скорректировать режим тренировок.
Хочется поскорее вернуться за руль. Зима была долгой, а по работе на трассе начинаешь скучать уже через пару недель. Будет здорово вновь выехать на трассу, почувствовать, как ведёт себя машина, получить от этого удовольствие. Надеюсь, проблем, которые могут помешать работе, будет не так много, нам удастся понять особенности машины и собрать как можно больше информации».
На тестах в Барселоне первым за руль сядет Кевин Магнуссен – он отработает первые два дня, а потом его сменит Грожан.