На фоне скорости Ferrari и надёжности Mercedes команда Red Bull Racing произвела на тестах в Барселоне куда более сдержанное впечатление.
Во-первых, пока ей не хватает стабильности, и Хельмут Марко, автоспортивый консультант Red Bull, готов это признать.
«Иногда нам не удавалось прогреть шины до нужных рабочих температур, что не позволяло показывать оптимальные результаты», – сказал он, комментируя итоги второй серии тестов.
Во-вторых, с силовыми установками Renault возникали проблемы, что приводило к непроизводительным потерям времени, поскольку приходилось менять двигатели как на машинах Red Bull Racing, так и Toro Rosso.
«Несколько раз проявлялись сбои в работе датчиков мотор-генератора MGU-K, – констатировал Марко. – Это началось на первой неделе тестов, и нам сказали, что ко второй всё будет исправлено, однако проблема повторилась».
Похоже, мотористам удалось выяснить, что дефектной оказалась вся партия датчиков, полученных от стороннего поставщика, и теперь в Red Bull ждут, когда в Renault найдут решение проблемы.
В-третьих, пока неизвестно, попытается ли в Мельбурне кто-либо из участников чемпионата подать протест FIA по поводу легальности систем инновационной подвески, установленной на машинах Red Bull Racing. Схожие решения применяют и в Mercedes, но Ники Лауда, неисполнительный директор чемпионской команды, «на 100% уверен» в том, что подвеска их машины соответствует техническому регламенту. Однако Марко готов признать: «Разумеется, мы действуем в рамках регламента, хотя конструкция действительно очень сложная, достаточно взглянуть на её отдельные компоненты».
Судя по всему, в FIA потребовали у Red Bull Racing доказательства легальности применяемых технических решений.
«Теперь мы должны доказать, что всё соответствует регламенту, – прокомментировал австриец. – Но серые зоны в правилах есть всегда, ведь в FIA работает лишь несколько технических экспертов, а в каждой крупной команде Формулы 1 есть целая армия специалистов».
Но на этом сложности не заканчиваются. По словам Марко, команде пока не удалось полностью разобраться с шасси RB13: «Мы пока не вполне поняли его особенности, и работа продолжается. Не все проблемы с балансом решены и в Toro Rosso, там тоже были сложности с неоптимальным прогревом резины».
Говоря о хорошей форме, которую демонстрировала на тестах Ferrari, Хельмут Марко заявил: «В Маранелло добились очень убедительной стабильности на столь ранней стадии, и это значительный прогресс по сравнению с прошлым годом. Так что Ferrari будет очень серьёзным претендентом на лидерство. У Mercedes, похоже, пока какие-то сложности с днищем машины, так что у этой команды уже не будет столь явного преимущества, как раньше».