Британский эксперт Джеймс Аллен рассуждает о том, за счёт чего Ferrari удалось опередить Mercedes в Австралии.
Казалось, Себастьяну Феттелю за рулём Ferrari SF70H было комфортнее работать с шинами на мельбурнской трассе, чем соперникам из Mercedes. Как предположили итальянские комментаторы, это связано с тем, что в прошлом году Феттель принимал гораздо более активное участие в шинных тестах Pirelli, чем Льюис Хэмилтон. Гонщик Mercedes проехал намного меньше километров на опытных образцах новой резины, чем Феттель, который прицельно наматывал круги, пилотируя переходную версию Ferrari, а также побывал на базе Pirelli.
Ситуация чем-то напоминает начало сезона 2013 года, когда в Mercedes ещё не вполне научились работать с резиной по ходу гонок. На двух ближайших этапах чемпионата мы получим больше информации. В Шанхае передние шины работают с повышенной нагрузкой, следовательно, в затяжных поворотах китайской трассы будет наблюдаться их интенсивный износ. В Бахрейне же надо больше обращать внимания на состояние задней резины, и похоже, что в Ferrari работают с шинами лучше, чем их соперники из Mercedes и Red Bull.
Машина Ferrari очень быстра на шинах Soft, что можно считать обнадёживающим признаком, ведь резина именно этого состава будет чаще всего использоваться на гонках 2017 года.
Если говорить о модернизации шасси, то в Ferrari, разрабатывая аэродинамическую концепцию, пошли иным путём, не тем, что её соперники. Об этом красноречиво свидетельствует форма боковых понтонов, дефлекторов и характерные особенности днища машины. Треугольные рычаги подвески на SF70H расположены низко, а воздухозаборники боковых понтонов – высоко, и это помогает снизить влияние зоны турбулентности, образующейся позади передних колёс. Конструкция, которую применили в Маранелло, довольно сложна, но видно, что она уже детально проработана.
На машинах Mercedes тоже есть области, тщательно проработанные, хотя переднее крыло не так уж сильно отличается от того, что мы видели на машинах чемпионской команды в прошлом году. Это может говорить о том, что вскоре будут представлены весьма заметные технические новинки. Можно предположить, что в Брэкли интенсивно работают в тех областях, от которых в максимальной степени зависит скорость машины, и на W08 будут регулярно появляться обновления.
А вот команда Red Bull не впечатлила ни на предсезонных тестах, ни в Мельбурне. У новой машины проблемы с балансом, и хотя с шинами в этом году работать проще, у гонщиков Red Bull Racing всё равно были проблемы с их прогревом. RB13 нервно вела себя на трассе, следовательно, аэродинамический обвес работает не вполне стабильно: Даниэль Риккардо разбил машину в критически важный момент квалификации.
Ходили разговоры о том, что на команде, возможно, отразились те уточнения, которые внесла FIA перед началом сезона, они касались хитрой конструкции подвески, позволявшей изменять высоту дорожного просвета при прохождении поворотов и на прямых. Чтобы избежать возможных протестов в Мельбурне, команде порекомендовали не использовать подвеску такой конструкции, хотя эта ситуация не так сильно повлияла на Red Bull, как думали некоторые.
В любом случае дело не только в настройках аэродинамики или подвеске. Red Bull пришлось воздержаться от использования режима максимальной мощности силовой установки, поскольку мотористы Renault работают над исправлением какого-то конструктивного недостатка, который будет устранён только к маю, когда команда перейдёт к использованию второго двигателя из четырёх, выделенных каждому гонщику на сезон.
Говорят, в Renault смогли повысить мощность силовой установки на 35 кВт по сравнению с прошлым годом, а это позволит проходить круги примерно на полсекунды быстрее. Но пока этот режим мотористы не использовали из-за неполадок в работе гибридной системы.
Т.е. в случае с командой из Милтон-Кинса были конкретные объяснения, почему в Мельбурне её машины проигрывали лидерам, поэтому вполне можно предполагать, что Red Bull Racing сделает заметный шаг вперёд, как только проблемы будут устранены. Команде остаётся надеяться, что это произойдёт не слишком поздно, и она ещё успеет догнать Ferrari и Mercedes. Тем более, на ранней стадии сезона гонщики Скудерии и чемпионской команды наверняка будут отбирать очки друг у друга, и никому не удастся вырваться далеко вперёд.