По ходу Гран При Австралии в Red Bull Racing решили намеренно дезинформировать Макса Ферстаппена, сообщив ему по радио не вполне корректные сведения, но это было сделано из благих побуждений: команда просто не хотела рисковать.
На заключительной стадии гонки в Мельбурне Макс догонял Кими Райкконена и собирался побороться за 4-ю позицию, однако команда решила этому воспрепятствовать. Гоночный инженер голландца применил небольшую хитрость, чтобы его подопечный не пытался действовать излишне агрессивно, гарантировано добрался до финиша и занял 5-е место.
«Макс уже готовился атаковать, но на его машине возникла проблема с тормозным диском, – приводит Motorsport-Total слова Хельмута Марко, советника по автоспорту компании Red Bull. – Тогда нам пришлось ему сказать: "Не надо, оставь эти попытки!" Но Макс продолжал настаивать и спросил, далеко ли ему до времени самого быстрого круга. Мы сказали, что слишком далеко. Хотя это было не так.
Но из соображений безопасности мы совершенно не хотели рисковать. Преимущество Макса над Фелипе Массой, который ехал следом, было примерно на уровне 25 секунд (на самом деле, было все 50). Я ожидал, что Макс предпримет попытку атаки, но это могло закончиться разворотом машины».
Ферстаппен, который присутствовал при этом рассказе Хельмута Марко, весело подтвердил, что он безусловно собирался атаковать, тем более, позиция на трассе это позволяла.
«Как мы знаем, действовать нужно в зависимости от состояния шин и количества топлива, – продолжил Марко. – Но у Макса был такой настрой: на последних кругах он однозначно выжал бы из машины и мотора всё. Кими Райкконен чувствовал, что Макс его догонял, и даже попросил команду по радио дать ему возможность использовать режим максимальной мощности».