В начале года Ferrari отправила запрос в FIA по поводу легальности конструкции подвески, а в конце февраля Чарли Уайтинг выпустил техническую директиву, разъясняющую, что допустимо, а что – нет. Некоторым командам пришлось отказаться от использования спорной конструкции, но позиция FIA вызвала критику консультанта Red Bull Хельмута Марко...
Хельмут Марко: «У FIA своеобразный подход. Обычно в случае сомнений действует презумпция невиновности, но в этой ситуации всё было наоборот – если в FIA сомневались в легальности конструкции, вы оказывались виновными. В судебной практике я с таким не сталкивался, но давление со стороны Ferrari было очень большим.
Отказ от использования такой конструкции подвески не стал причиной нашей невысокой скорости в Мельбурне. В прошлом году мы использовали эту подвеску примерно в половине гонок. Конструкция настолько сложная, что не всегда удавалось добиться ее стабильной работы – в одном повороте она давала преимущество, в другом – нет. В любом случае, эта система не позволила бы отыграть полсекунды, которых нам не хватило в Мельбурне. Для нас сейчас проблемой являются дополнительные 5 кг веса системы MGU-K, и к этапу в Китае это не решить.
В Австралии у нас были другие проблемы, кроме как оспаривать решение FIA. Конечно, если бы мы использовали прежнюю конструкцию подвески, в Ferrari подали бы протест, но мы считаем, что смогли бы отстоять свою позицию. Когда в Mercedes решили не использовать подвеску такой конструкции, мы тоже решили этого не делать. Кроме того, мы не хотели начинать сезон с разбирательств».