Когда в 2015-м в Red Bull разругались с Renault и рисковали остаться без моторов на следующий сезон, они начали переговоры с Honda о возможном сотрудничестве, но Рон Деннис наложил вето, настаивая на эксклюзивном характере отношений McLaren с японскими мотористами.
Сейчас консультант Red Bull Хельмут Марко благодарен бывшему боссу McLaren – моторы Honda и сегодня недостаточно конкурентоспособны.
Хельмут Марко: «Я скажу это впервые, но я действительно благодарен Рону Деннису за то, что тогда он остановил наше возможное сотрудничество с Honda, наложив вето. Иначе бы сегодня у нас могли быть их моторы. Удивительно, что Honda так и не удалось построить конкурентоспособный мотор. Я бы никогда не поверил, но это факт.
К сожалению, с точки зрения эффективности силовой установки мы сейчас только на третьем месте. У моторов Mercedes очевидное преимущество. В Ferrari сократили отставание, но в квалификации гонщикам Mercedes всегда удаётся найти пять десятых, хотя Ники Лауда утверждает, что только три. При необходимости они могут использовать максимальную мощность и в гонке – не более пяти-шести кругов. В целом на дистанции гонки преимущество моторов Mercedes над Renault – от 10 до 15 секунд.
Отмена системы условных баллов? Иначе Mercedes никогда не удалось бы догнать. Сейчас это удалось Ferrari, но если всё и дальше будет складываться подобным образом, то Mercedes с их техническими и финансовыми ресурсами всегда будет впереди».