После трёх прошедших Гран При McLaren Honda занимает последнюю строчку в Кубке конструкторов, уступая даже Sauber. В команде надеются на прогресс в ближайших гонках, но прежде нужно гарантировать надёжность.
Эрик Булье, гоночный директор: «Первые гонки сезона получились более непредсказуемыми, чем мы могли представить. Пока нам не удавалось провести уик-энд без поломок одной из машин – это первое, к чему мы стремимся. В Honda упорно работают над решением проблем с MGU-H, преследовавших нас в последнее время, а нам в McLaren, со стороны шасси, нужно гарантировать эффективность всех процедур и решений, чтобы для начала хотя бы финишировать двумя машинами.
После тестов мы серьёзно работали над производством новых деталей к этапу в Сочи. Мы уверены в том, что при разработке шасси движемся в верном направлении, мы стремимся добиться большего по всем показателям. Оба гонщика позитивно отзываются о машине, важно продолжать развитие по ходу всего сезона.
Гонка на Сочи Автодроме пройдёт уже в четвёртый раз. Нужно постараться, чтобы каждая сессия этого уик-энда сложилась для нас как можно более гладко, что позволит гонщикам максимально использовать возможности MCL32. Обычно Гран При России сопровождает весьма напряженная борьба. Надеюсь, мы сможем в ней участвовать».
Фернандо Алонсо: «Сочи Автодром – интересная трасса с несколькими сложными отрезками, где в этом году мы будем действовать немного иначе. К примеру, третий поворот всегда считался непростым, его надо было проходить очень точно – это левый поворот с несколькими апексами, где важен хороший баланс и контроль над машиной. Вероятно, теперь там можно будет не снимать ногу с педали газа. Любопытно понять, как изменится поведение машины на этой трассе.
На сочинской трассе две слегка изгибающихся прямых и скоростные повороты, так что нам вновь придётся непросто, учитывая потенциал нашей машины. Впрочем, у MCL32 хороший баланс, так что я надеюсь по максимуму использовать многочисленные 90-градусные повороты, добавляющие трассе уникальности. Хотя в техническом плане это городская трасса, она очень быстрая и широкая, так что мы можем вести плотную борьбу и обгонять.
Для нас хороший результат в Сочи – это, прежде всего, финиш двумя машинами, ведь в нескольких предыдущих уик-эндах нас преследовали проблемы с надёжностью. Я следил за тестами в Бахрейне и доволен, что мы собрали много полезных данных о машине и силовой установке, и я знаю, что все в McLaren-Honda напряженно работают, чтобы с помощью этих данных помочь команде как можно быстрее добиться прогресса. Сезон долгий, но между гонками не так много времени на доработку машины, особенно в период выездных Гран При, поэтому большая дистанция, пройденная в финальный день тестов – это плюс для нас».
Стоффель Вандорн: «Я уже выступал в Сочи, добиваясь хороших результатов – на этой трассе я завоевал титул в GP2 в 2015-м. Это добавит оптимизма перед началом уик-энда. В последнее время мне не очень везло, долго мне не удавалось проехать большую дистанцию, надеюсь, в этот уик-энд мы сможем изменить ситуацию в лучшую сторону.
После нескольких сложных недель, заключительный день тестов в Бахрейне обнадежил меня и команду. Нам нужен был этот импульс. Мы смогли собрать много информации, поняли, в каком направлении нужно модернизировать машину. В Сочи мы приедем в лучшем настроении по сравнению с тем, что было в воскресенье вечером после гонки.
На трассах, где важна высокая максимальная скорость, мы будем немного отставать. Наша цель – как можно больше времени провести на трассе, работая над повышением надежности. Если мы сможем чисто провести уик-энд и избежать проблем, это даст небольшие шансы на результаты в гонке. Мы сделаем все, что в наших силах».
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «После разочаровывающего гоночного уик-энда в Бахрейне мы провели пару напряженных дней на тестах, тоже прошедших на трассе Сахир. Мы напряженно работали, чтобы разработать контрмеры, способные помочь решить наши проблемы с MGU-H. Во второй день тестов мы смогли подтвердить, что нашли верное направление – Стоффель смог проехать 81 круг.
В 2016-м на Гран При России оба гонщика McLaren-Honda заработали очки. Мы сделаем максимум, чтобы повторить этот результат. Впрочем, я ожидаю, что в России нас ждёт ещё один сложный уик-энд.
В Сочи длинные прямые связаны 90-градусными поворотами – разгоны будут сочетаться с торможениями, поэтому предстоит уделить большое внимание рекуперации энергии, а мощность и экономия топлива будут иметь ключевое значение. Вместе с McLaren по ходу свободных заездов мы будем работать над поиском лучших настроек».