Система защиты головы гонщика вызывала споры с тех пор, как в FIA занялись этой проблемой. В этом году Комиссия Формулы 1 отказалась от Halo, не получившей единогласного одобрения, взяв курс на систему Shield. Многие гонщики по-прежнему скептически относятся к этой идее. Бывший пилот Формулы 1, комментатор Channel 4 Дэвид Култхард заявил, что понимает позиции гонщиков и руководства чемпионата.
Дэвид Култхард: «Я дебютировал в Формуле 1 в 1994 году, когда произошли две аварии с летальным исходом. Тогда погибли Роланд Раценбергер и Айртон Сенна – к сожалению, именно с гибели одного из них началась моя карьера.
Опасность – это часть жизни, каждый из нас может попасть в аварию. Я понимаю гонщиков, считающих, что система защиты головы гонщика и, в частности, Halo – это выход за пределы того, что, по их мнению, нужно Формуле 1. Но я понимаю и FIA.
Мы не можем вернуться на 50 лет назад – до появления ремней безопасности и нормальных шлемов. Мир развивается, и нам нужно идти в ногу со временем. Мне нравился период, когда я выступал в Формуле 1. Я никогда не чувствовал, что мне угрожает опасность, но понимал, что она существует. Современные гонщики должны сами принять решение.
Мой восьмилетний сын сейчас выступает в картинге. Конечно, я как отец беспокоюсь за него и боюсь, что произойдет какой-нибудь инцидент или авария. Но не я принимаю решения».