Сегодня исполняется год с тех пор, как Макс Ферстаппен перешёл из Toro Rosso в Red Bull Racing. Тогда мало кто сомневался, что рано или поздно это произойдет: голландец очень быстро прогрессировал, к нему присматривались в Ferrari и Mercedes, а на фоне проблем у Даниила Квята рокировка была лишь вопросом времени. Неудачное выступление российского гонщика на домашнем этапе подтолкнуло Red Bull к решительным действиям. Менеджер Ферстаппена Раймонд Вермёлен рассказал, как развивались события между прошлогодними Гран При России и Испании.
Раймонд Вермёлен: «Я прекрасно это помню и никогда не забуду. Я был в Сочи вместе с Йосом Ферстаппеном, там произошло несколько инцидентов с участием Даниила Квята. Мы вернулись в Дюссельдорф, где я должен был пересесть на рейс в Ниццу, но в это время мне позвонил Хельмут Марко и предложил встретиться.
Я сразу же переспросил его в шутку: "Нам надо освободить место?" Было ясно, что что-то назревало. Хельмут Марко предложил встретиться на следующий день и утвердительно ответил на вопрос, нужно ли было взять на встречу Макса. Тогда я понял, что может произойти смена команды.
Мы отправились в Грац, вместе пообедали и в 16:10 уехали из офиса Хельмута Марко – сделка состоялась. Я и прежде много с ним разговаривал и знал, что когда-нибудь это произойдет. После этапа в Сочи в Red Bull обсуждали этот вопрос, и было решено, что Макс готов к смене команды. Он мог сесть за руль машины Red Bull Racing и, не испытывая какого-либо прессинга, делать свою работу.
Затем мы обговорили контракт, прошли подгонку сидения и отправились в Барселону, не имея никаких ожиданий».
Заявление было сделано не сразу, и за это время менеджер гонщика должен был урегулировать практические вопросы со спонсорами, избегая при этом общения с журналистами.
«Вы встречаетесь сразу с несколькими партнерами и спонсорами, которых должны проинформировать, – продолжил Вермёлен. – Кроме того, надо учитывать, к чему приведет смена команды. Возможно ли участие в маркетинговых акциях в этих условиях? Нужны ли соглашения между Toro Rosso и Red Bull Racing? На той неделе я почти не спал. Но наши спонсоры нас поддержали, и всё состоялось, так что мы этим очень довольны.
В то время журналистам было сложно до меня дозвониться, а после заявления о смене команды мой телефон не умолкал. Меня многие поздравляли. Все очень радовались. Это было феноменально.
События развиваются очень быстро, но у каждого момента есть своё очарование. Я до сих пор отлично помню, как мы заключили контракт с Red Bull Racing… Мы спустились по лестнице в отеле, а затем крепко обняли друг друга. В тот момент в голове мелькнула мысль: "Надо же, мы сделали это!" Спустя неделю я не смог сдержать слёз, когда смотрел на Йоса на Гран При Испании в гостевой зоне Red Bull Racing, а спустя две недели расстроился, когда Макс разбил машину в Монако в субботу и воскресенье. Но Формула 1 – спорт профессиональный, здесь могут быть и успехи, и неудачи.
В Toro Rosso Макс ждал своего часа. Когда первый прессинг, связанный с переходом в Формулу 1, остался позади, только от него зависело, сможет ли он добиваться результатов. Мы поражены прогрессом Макса, но всегда ждём новых успехов».