Немецкий Auto Motor und Sport цитирует гоночного консультанта Red Bull Хельмута Марко, рассказавшего о проблемах команды в Сочи…
Вопрос: Что является для вас большей проблемой – нехватка мощности или недостаточная надёжность?
Хельмут Марко: Эти факторы связаны. Проблемы с тормозами возникли из-за того, что мы были вынуждены использовать предельные настройки для прогрева задних шин теплом от колёсных дисков. На машине Риккардо отказал датчик температуры тормозов, они перегрелись, но мы не видели этого по телеметрии, иначе сразу попросили бы его сместить баланс вперёд, как потом мы сделали с Максом. Похожая ситуация была у Ферстаппена в Бахрейне.
Вопрос: Вы довольны тем, как Макс провёл гонку?
Хельмут Марко: Безусловно. Большего нельзя было ожидать. Макс отлично стартовал, был быстр на дистанции и добился максимально возможного для нас на этой трассе результата.
Вопрос: У вас есть вся информация. Какого прогресса мы можем ждать от новинок Red Bull в Барселоне?
Хельмут Марко: Я знал эти числа и до начала сезона. Теперь я хочу увидеть их на секундомере в Испании.
Вопрос: Мотористы Renault тоже готовятся сделать следующий шаг?
Хельмут Марко: Пока они не гарантируют надёжность, не может быть никакого развития. Это нас здорово тормозит.
Вопрос: Может ли быть так, что мотор Renault на машине заводской команды обеспечивает большую мощность, чем в клиентской команде? В Renault используют другой бензин…
Хельмут Марко: У них другой бензин, но в Renault заверили нас, что разницы нет. Силовая установка – точно такая же. Невозможно построить два разных мотора.
Они приближаются к нам только в квалификации, когда Нико Хюлкенберг показывает хорошее время, но в гонке Нико уступает нам по полторы секунды на круге. Один из факторов – мастерство Нико, он всегда был хорош в квалификации, к тому же у его машины меньшая прижимная сила, а значит и меньшее лобовое сопротивление.
Вопрос: Почему мы не увидели обгонов в Сочи?
Хельмут Марко: Прибавки в скорости при активации DRS недостаточно, чтобы компенсировать большую мощность мотора у гонщика, который едет впереди. Когда в Mercedes переводят мотор в режим максимальной мощности, у Ferrari тоже нет шансов. Вы видели, как они отрываются на старте.
Кроме того, аэродинамика новых машин очень чувствительна к возмущенному воздушному потоку позади машин соперников. При составлении следующего регламента нужно обязательно учесть этот фактор. У Indycar есть интересные наработки в этой области.