После трех первых этапов в FIA провели сравнение характеристик силовых установок разных производителей, чтобы понять, насколько лучшие двигатели отличаются от наименее мощных. По результатам исследований в федерации пришли к выводу, что силовые установки Renault, Mercedes и Ferrari отличаются примерно на три десятых на круге, но с этим не согласен консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко.
Хельмут Марко: «В значительной степени наше отставание связано с двигателем. В Сочи мы проигрывали соперникам 1,2 с из-за двигателя и еще пять-шесть десятых из-за шасси. Это свидетельствует об абсурдности измерений FIA.
Результаты моделирования не имеют значения, поскольку важно только то, что мы видим на трассе. Наша силовая установка уступает Mercedes и Ferrari, по крайней мере, 5% мощности. Я не знаю, как надо проводить измерения, чтобы получить в итоге три десятых.
Зачем нужен такой сложный метод? Стоит оценивать результаты квалификации, когда машины выезжают на трассу с минимальным весом и двигатели настроены на максимальную мощность. Я не понимаю, зачем нужно что-то моделировать».