В пятницу в Баку прошла встреча журналистов с Россом Брауном, спортивным директором Формулы 1, на которой он рассказывал о перспективах развития чемпионата на ближайшие годы. В частности, он заявил, что за счёт снижения затрат и более справедливого распределения призовых денег можно сделать спорт более привлекательным для новых участников.
«Одна из составляющих процесса реформ – снижение затрат. Формула 1 – дорогой спорт, и мы должны постоянно работать над сокращением расходов, – констатировал Браун. – Это нужно для того, чтобы обеспечить чемпионату стабильность. Затраты должны быть на таком уровне, чтобы даже небольшие команды в будущем стали более конкурентоспособными, несмотря на свои ограниченные ресурсы.
Кроме того, позиции всех команд Формулы 1 нужно упрочить в коммерческом плане. Мы намерены добиться более равного распределения доходов, которые получает чемпионат, хотя это будет непросто. Мы хотим, чтобы доходы небольших команд увеличились, это позволит улучшить их финансовое положение, сделав его более устойчивым.
Наша цель в том, чтобы в будущем стартовое поле чемпионата состояло из 12 или 13 команд. Этого можно добиться, если мы скорректируем экономическую модель Формулы 1, и тогда появятся новые команды».
Отвечая на вопрос корреспондента F1News.Ru о переменах, которые ждут Формулу 1 после 2020 года, Браун сказал: «Думаю, одно из главных событий которые произойдут в ближайшие годы – это переход на новые двигатели. В настоящее время идут дискуссии о том, каким должен быть двигатель будущего, который должен появиться в 2021 году.
Любые серьёзные изменения в конструкции машин тоже должны быть приурочены к этому времени, поскольку все идеи такого рода тесно связаны с новыми двигателями. Например, если мы хотим, чтобы все команды использовали унифицированные коробки передач, потребуется пересмотреть подход к трансмиссии. Сейчас, когда у всех разные силовые установки, это невозможно.
Но в будущем двигатели должны быть разработаны с таким расчётом, чтобы точки соединения с коробкой передач у всех были одинаковые, это позволит использовать стандартизированные КПП. Так что в 2021 году нас однозначно ждут значительные перемены, но для того, чтобы определиться, какой в идеале должна в будущем стать машина Формулы 1, мы ожидаем, что какие-то идеи будут высказываться уже сейчас. И если мы начинаем формулировать основные принципы, реализация которых позволит улучшить машины и их гоночные качества, почему бы не попытаться хотя бы частично реализовать их уже в переходный период, не дожидаясь 2021 года?
По-моему, важно, чтобы в Формуле 1 не было резких перемен курса, требующих от команд немедленной реакции. Но если уже сейчас внятно объяснить им, какие перемены их ждут через пару лет, они прекрасно адаптируются. Команды расстраиваются тогда, когда им говорят, что всё надо переделать уже к завтрашнему дню, ведь это дорого и сложно.
Так что больших перемен надо ждать в 2021 году, но и в переходный период я не хочу упускать возможностей улучшить машины, спорт в целом, этим надо заниматься уже сейчас…
Например, правила на 2019 год должны быть сформулированы к апрелю 2018-го, и до этого времени мы будем напряжённо работать над изменениями, которые предстоит внести в регламент. Какими они будут, я не знаю, но уже поступило довольно много предложений, в частности, мы думаем над изменениями аэродинамики, подвески, подходов к гонкам в целом. Всё это может вступить в силу уже в 2019-м».