Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +27…26С, трасса +43…37С
К началу второй сессии состояние трассы несколько улучшилось, траектория покрылась отработанной резиной, но машины всё равно скользили. Жара несколько спала, температура асфальта снизилась – в это же время пройдёт субботняя квалификация и воскресная гонка.
Отработав в первой половине сессии на Soft, гонщики переключились на SuperSoft, оценивая эффективность и износ резины
В Force India восстановили машину Серхио Переса, разбитую в первой тренировке – мексиканец выехал с небольшой задержкой. Почти все гонщики, многие – несколько раз, после блокировки тормозов побывали в карманах безопасности без последствий для машин. Больше всего проблем было у Грожана, по ходу сессии механики заменили ему передние тормоза.
Квят зацепил стену в 15-м повороте, машина не пострадала, но чтобы убрать с трассы сорванную им рекламу Pirelli, на пару минут был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Позже стену зацепил Масса, но обошлось.
За 44 минуты до окончания тренировки сессию остановили красными флагами – Джолион Палмер разбил машину в восьмом повороте. Гонщикам пришлось прервать серии кругов и вернуться в боксы, эвакуация заняла восемь минут.
Через час после начала сессии Фернандо Алонсо остановился на трассе из-за отказа коробки передач. На последней минуте Макс Ферстаппен попал в аварию в первом повороте, опоздав с торможением – боковой удар о барьер получился достаточно сильным.
Как и утром, протокол возглавил Ферстаппен, проехав круг за 1:43.362, у него же и наибольшая дистанция.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:43.362 | - | 36 |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:43.462 | 0.100 | 32 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1:43.473 | 0.111 | 34 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:43.489 | 0.127 | 35 |
5. С.Феттель | Ferrari | 1:43.615 | 0.253 | 35 |
6. Л.Стролл | Williams | 1:44.113 | 0.751 | 27 |
7. C.Перес | Force India | 1:44.306 | 0.944 | 34 |
8. Д.Квят | Toro Rosso | 1:44.321 | 0.959 | 27 |
9. Э.Окон | Force India | 1:44.484 | 1.122 | 37 |
10. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:44.525 | 1.163 | 23 |
11. Ф.Масса | Williams | 1:44.609 | 1.247 | 33 |
12. Ф.Алонсо | McLaren | 1:45.515 | 2.153 | 15 |
13. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:45.733 | 2.371 | 34 |
14. К.Магнуссен | Haas | 1:45.831 | 2.469 | 33 |
15. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:46.003 | 2.641 | 29 |
16. Д.Палмер | Renault | 1:46.061 | 2.699 | 17 |
17. С.Вандорн | McLaren | 1:46.174 | 2.812 | 28 |
18. П.Верляйн | Sauber | 1:47.150 | 3.788 | 25 |
19. М.Эриксон | Sauber | 1:47.347 | 3.985 | 25 |
20. Р.Грожан | Haas | 1:47.722 | 4.360 | 22 |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +27…28С, трасса +52…53С
Трасса в Баку используется для гонок лишь раз в году. Организаторы сделали всё, чтобы к началу уик-энда очистить асфальт, но утром в пятницу он всё равно был скользким. Активная работа началась спустя полчаса, а в Toro Rosso пропустили первый час тренировки, дождавшись, когда состояние трассы улучшится.
На скользком асфальте многие ошибались и блокировали резину на торможении. Феттель дважды заезжал в зону безопасности восьмого поворота. Магнуссен, Райкконен, Масса, Палмер, Боттас не избежали разворота – без последствий для машин.
За 20 минут до конца сессии Перес разбил машину в узком восьмом повороте, зацепив барьер правым колесом. Сессию остановили красными флагами.
Серхио пришлось руководить эвакуацией машины – сделать это в старом городе оказалось непросто. Только через 14 минут на выезде с пит-лейн загорелся зелёный свет.
По итогам первой половины сессии протокол возглавлял Льюис Хэмилтон, но в итоге Макс Ферстаппен проехал быстрее всех – 1:44.410. Наибольшая дистанция у дебютанта Williams Лэнса Стролла.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:44.410 | - | 19 |
2. Д.Риккардо | Red Bull | 1:44.880 | 0.470 | 22 |
3. С.Феттель | Ferrari | 1:44.967 | 0.557 | 20 |
4. C.Перес | Force India | 1:45.398 | 0.988 | 16 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:45.497 | 1.087 | 16 |
6. В.Боттас | Mercedes | 1:45.737 | 1.327 | 19 |
7. Э.Окон | Force India | 1:45.752 | 1.342 | 24 |
8. Ф.Масса | Williams | 1:45.968 | 1.558 | 25 |
9. К.Райкконен | Ferrari | 1:46.000 | 1.590 | 18 |
10. Д.Квят | Toro Rosso | 1:46.617 | 2.207 | 11 |
11. Л.Стролл | Williams | 1:46.649 | 2.239 | 28 |
12. К.Магнуссен | Haas | 1:46.721 | 2.311 | 23 |
13. Р.Грожан | Haas | 1:46.837 | 2.427 | 22 |
14. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:47.217 | 2.807 | 21 |
15. С.Вандорн | McLaren | 1:47.446 | 3.036 | 22 |
16. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:47.501 | 3.091 | 13 |
17. Ф.Алонсо | McLaren | 1:47.551 | 3.141 | 20 |
18. Д.Палмер | Renault | 1:48.525 | 4.115 | 15 |
19. П.Верляйн | Sauber | 1:49.048 | 4.638 | 19 |
20. М.Эриксон | Sauber | 1:49.937 | 5.527 | 21 |