Владельцы Формулы 1 из Liberty Media уже обозначили планы по переходу на новые силовые установки в 2021 году. Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун рассказал, что руководство чемпионата регулярно проводит встречи с автопроизводителями, чтобы выработать единый подход к тому, каким будет новый двигатель, но уже точно известно, что гибридные технологии останутся в Формуле 1.
Росс Браун: «Мы обсуждаем этот вопрос с производителями двигателей, с некоторыми инженерными компаниями, вроде Cosworth и Ilmor, с автопроизводителями. Речь не идет о том, чтобы найти промежуточное решение, которое всех устроит и никого не обидит. Я не считаю такой вариант лучшим.
Вероятно, гибридные технологии останутся, поскольку они важны для некоторых производителей, но мы можем их изменить из тактических соображений. Мы хотим, чтобы в гонках было больше возможностей для использования заряда батареи и особенностей гибридов, чтобы за счет этого получить преимущество.
Мало кто знает, но Валттери Боттас обогнал Лэнса Стролла в Баку за счет того, что сохранил больше заряда батареи и использовал его на финальном отрезке. Он тактически использовал этот фактор. Но болельщики должны были это знать, когда смотрели обгон по телевизору, это нужно было как-то продемонстрировать, чтобы привлечь интерес к гибридным технологиям.
Многие болельщики считают, что мы должны вернуться к атмосферным двигателям, но нужно задать вопрос: «Почему они этого хотят?» Потому, что такие двигатели, благодаря звуку и высоким оборотам, дарят больше эмоций.
Можем ли мы создать гибридный двигатель, обеспечивающий столь же впечатляющий звук? Думаю, производители хорошо понимают значимость этого фактора, ведь всем нужна успешная Формула 1. Мало хорошего в том, когда никто не видит ваши передовые инженерные разработки.
Производители понимают, что необходимо найти баланс, который при этом позволит разжечь страсть у болельщиков. Я считаю, что с новыми двигателями мы не вернемся к атмосферным V12, независимо от того, что подсказывает мне сердце, но моторы будут более громкими и доступными для команд, чем сегодня.
Новый двигатель не должен оказывать заметное влияние на конкурентоспособность команд, как в последние годы, когда силовая установка имеет доминирующее значение. В Mercedes отлично поработали, и только в этом году в Ferrari смогли сравняться с ними, благодаря чему мы видим увлекательное противостояние. Уровень технической сложности двигателей должен быть таким, чтобы высоких стандартов могли достигать не только три или четыре команды. Сегодняшние силовые установки нас многому научили».