За кулисами Формулы 1 продолжается обсуждение будущего формата двигателей, который организаторы чемпионата смогут ввести с 2021 года, после чего регламент на них не должен меняться минимум пять лет. До 31 мая у производителей была возможность внести свои предложения. Этот срок истёк, теперь будущие силовые установки обретают всё более конкретные черты.
Все производители сходятся во мнении, что общая архитектура двигателей внутреннего сгорания должна остаться прежней – V6 объёмом 1,6 литра с турбонаддувом. Однако вместо одной большой турбины предлагается устанавливать две меньшего размера, которые должны помочь добиться от моторов мощности более 1000 л.с.
Что касается систем рекуперации, то здесь обсуждение ещё не завершено. Производители сходятся в том, что от системы MGU-H нужно отказываться – это самая сложная и самая дорогая часть современных силовых установок, во многом ответственная за то, что силовые установки стали гораздо тише. При этом MGU-K (фактически прежнюю KERS) планируется сделать гораздо мощнее, чтобы система эффективно помогала обгонам.
Как это сделать – пока вопрос. В Mercedes предлагают установить на переднюю ось вторую KERS, но это приведёт к увеличению веса машины, а у организаторов и производителей есть желание его снизить. Сейчас машины Формулы 1 весят 728 кг – больше, чем когда-либо прежде.
Ещё один камень преткновения - свобода в регламенте на силовые установки. В Red Bull выступают за стандартизацию KERS, батарей и турбонагнетателей. За это команду упрекают в том, что она фактически пытается добиться введения единого мотора. Хельмут Марко с этим не согласен. «Люди нас неправильно поняли, – заявил он. – Мы хотим, чтобы создание мотора Формулы 1 было доступно независимым поставщикам и обходилось в 25 млн. евро».
В этом отношении Формула 1 по-прежнему стоит на распутье. Следующая встреча FIA, владельцев Формулы 1 и производителей состоится в июле, где и будут обсуждаться поступившие предложения. Окончательное решение планируется принять до конца года.