Жёсткий курс FIA на внедрение систем фронтальной защиты кокпита типа Halo вызывает и ещё долго будет вызывать споры, однако решение принято. Насколько оно эффективно, как его плюсы и минусы проявятся на практике, мы узнаем в следующем году. Но многие поклонники Формулы 1 считают, что это новшество противоречит её базовым принципам и выглядит на машинах чужеродным элементом – это факт.
В прошлом году в Red Bull Racing представили своё видение Формулы 1 несколько отдалённого будущего, и на тех изображениях мы видели машину, на которой был установлен обтекаемый «колпак», напоминающий фонарь истребителя. Разумеется, идея полностью закрытого кокпита идёт вразрез с нашими представлениями о машинах любых «формульных» классов, ведь у них должны быть открытыми и колёса, и кокпиты.
Тем не менее, Льюис Хэмилтон в одном из интервью, когда ему задали вопрос на эту тему, спокойно констатировал: «Мы движемся в сторону закрытых кокпитов. Думаю, они выглядели бы эстетичнее. В интернете уже есть несколько отличных концепций».
Итальянский дизайнер Антонио Палья – автор одной из них. Ему представляется, что если полностью прозрачный фонарь органично вписать в общий облик машины, то эстетика нисколько не пострадает, а гонщика будет хорошо видно со всех ракурсов.
Создавая свои эскизы, Палья старался соединить прошлое, настоящее и будущее Формулы 1.
«Гибридный двигатель, более широкие колёса и более низкий силуэт машины с прозрачным фонарём над кокпитом, как на истребителе, – прокомментировал он на своём сайте. – Высокоэффективные дополнительные элементы аэродинамики. Ностальгическая раскраска машин напоминает о лучших годах в истории Формулы 1. Это моё собственное видение любимого спорта – страсть, которая не знает границ…»
Не ведает границ и творческое воображение дизайнера. В нарисованных им машинах, которые он датирует 2025 годом, явно видны черты McLaren-Honda 80-х, Williams первой половины 90-х и Ferrari. Любопытно выглядит переднее крыло, ставшее как бы продолжением носового обтекателя и неразрывно с ним связанное. Что по этому поводу скажут специалисты по аэродинамике, уже совсем другой вопрос, но смотрится такое решение весьма эстетично.
Как мы знаем, трёхкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон уже обратил внимание на проекты, появившиеся в последнее время во всемирной сети. Интересно, примут ли их во внимание эксперты, работающие под началом Росса Брауна, команды Формулы 1 и FIA, занимающиеся созданием концепции машины 2021 года?..