Бывший заместитель директора гонок Формулы 1 Херби Блаш вышел в отставку в прошлом году, до этого отдав чемпионату мира более полувека. Ему было только 17, когда в 1965 году он начал работать в частной команде Роба Уокера, после чего в 1968-м перешёл в Lotus, где был механиком Грэма Хилла, а затем и Йохена Риндта. Через какое-то время, когда Берни Экклстоун стал хозяином Brabham, Херби принял его предложение, вскоре стал менеджером команды и долгие годы занимал этот пост.
В 90-х он работал спортивным директором японской компании Yamaha, в те времена поставлявшей свои двигатели некоторым командам Формулы 1, а в 1996-м стал заместителем Чарли Уайтинга.
Интересно, что расставшись с Ф1, Блаш вернулся в Yamaha: теперь он директор заводской команды, выступающей в чемпионате мира по супербайку. Впрочем, он продолжает сотрудничать с FIA в качестве консультанта.
Так получилось, что Херби Блаш стал одним из ветеранов чемпионата, сошедших со сцены за последние 12 месяцев, наряду с Роном Деннисом и, разумеется, Берни Экклстоуном, который был вынужден оставить пост главы менеджмента Формулы 1, когда произошла смена владельцев, и теперь всем управляет американская корпорация Liberty Media.
По словам Блаша, он пристально следит за деятельностью новых хозяев чемпионата и в целом поддерживает их курс на реформы.
«Всё только начинается, но судя по тому, что новые хозяева говорят – например, собираются сделать паддок более доступным, быть более открытыми для болельщиков, активно работать с социальными сетями – происходят позитивные перемены, которых при Берни не было, – прокомментировал Блаш в интервью Crash.net. – Полагаю, если Формула 1 станет более открытой, все от этого только выиграют.
Берни говорил, что его роль сводилась к тому, чтобы зарабатывать деньги. Вместе с фондом CVC он проделал отличную работу, и именно поэтому Формула 1 была продана за столь высокую цену, это надо признать. Но Берни работал не на болельщиков, а на CVC. У нынешних владельцев чемпионата иной настрой, и будет интересно проследить за развитием событий. Разумеется, они новички в Формуле 1, но с ними работает Росс Браун, который знает об этом спорте всё. Думаю, всё развивается в правильном направлении.
В каких-то аспектах меняется весь мир Формулы 1. Пришла новая команда. К новым людям я бы отнёс даже Тото Вольффа и Маурицио Арривабене, хотя он много лет работал в спонсорских программах Marlboro. Произошла смена караула, в этом нет никаких сомнений».
Когда Херби Блаша спросили, что он думает о нынешней ситуации его бывшего босса, Берни Экклстоуна, он намекнул, что экс-глава менеджмента вряд ли полностью вышел из игры, и мы о нём ещё услышим.
«Скажем так, обиженный Берни – это опасный Берни», – сказал он.