Четверть века назад, 16 августа 1992 года, в гонке Формулы 1 в последний раз участвовала машина знаменитой команды Brabham. Некогда великая команда, основанная двукратным чемпионом мира Джеком Брэбэмом (третий титул он завоевал уже в составе своей команды) в 1960 году и дебютировавшая в чемпионате мира в 1962, закончила свои дни бесславно, напоследок успев лишь открыть путь в Формулу 1 будущему чемпиону Дэймону Хиллу.
Период, когда за Brabham выступал сам Джек Брэбэм, так и остался лучшим в её истории – после того, как в 1970-м австралиец покинул автоспорт, дела пошли на спад. С 1972-го по 1987-й командой владел Берни Экклстоун, что помогло ей возродиться – Гордон Марри строил для неё уникальные машины, а пилоты дважды выигрывали чемпионат мира, хотя ни одного Кубка конструкторов завоевать в этот период Brabham не удалось.
С 1987 года для команды начались трудные времена, один собственник сменял другого, Brabham сотрясали скандалы, связанные с правами и уплатой налогов, что, конечно, сказалось и на форме команды. Бюджеты становились всё меньше, шасси всё медленнее и ненадёжнее, моторы Judd также было трудно отнести к сильнейшим, а о партнёрстве с BMW или Alfa Romeo, как в прежние годы, теперь можно было только мечтать.
Всё хуже шли дела и с гонщиками. В 1990-м вернуть команде былую удачу пытался сын Джека Брэбэма, Дэвид, но безуспешно. Следующий сезон стал последним, когда за Brabham выступали действительно сильные гонщики, Мартин Брандл и Марк Бланделл, а уже в 1992-м команда подписала контракт с Эриком ван де Пулем и Джованной Амати – не столько из-за их гоночных способностей, сколько из-за спонсорской поддержки.
Впрочем, выступления Амати оказались настолько слабыми, что после трёх этапов (во всех она не смогла преодолеть квалификационный барьер и на старт не выходила) итальянку уволили, посадив за руль другого сына великого гонщика - Дэймона Хилла.
Результаты Хилла были значительно лучше, чем у Амати, а порой и чем у ван де Пуле, но и его мастерства не хватало, чтобы стабильно преодолевать барьер квалификации. Лишь дважды Хиллу удалось выйти на старт в гонке – на своём домашнем этапе в Сильверстоуне, а также в Венгрии. К этому моменту Дэймон остался уже единственным пилотом команды. Хилл смог добраться до финиша, но лишь последним, 11-м, в четырёх кругах от победителя, Айртона Сенны.
Это был лучший результат Brabham за год, но он же оказался и последним. У команды закончились деньги, спонсоров не было, а проблемы с налоговыми органами не позволяли найти новых. Команда вынуждена была отказаться от участия в остальных гонках сезона и прекратила своё существование. Год спустя имущество команды пошло с молотка.
В последующие годы не раз предпринимались попытки вернуть в Формулу 1 великое имя – причём не все они имели какое-то отношение к реальным владельцам этого имени или семье Брэбэм. Так, в 2010-м создать команду с таким названием пытался Франц Хилмер, однако семья Брэбэм подала в суд и дело выиграла.
В 2014-м, вскоре после смерти Джека Брэбэма, о создании Brabham Racing объявил его сын Дэвид. С тех пор про проект почти ничего не было слышно, но в этом году слухи о его будущем активизировались. Ходили даже разговоры о возможной покупке Force India с дальнейшим переименованием её в Brabham, причём возможным руководителем её назывался сам Берни Экклстоун, но Виджей Малья факт переговоров не подтвердил. Тем не менее, кто знает, может быть, однажды мы ещё увидим имя Brabham в Формуле 1.