С 2012 года Force India регулярно зарабатывает очки в Спа и надеется сохранить эту тенденцию – оба гонщика уверены в успешном выступлении и готовы использовать любой шанс...
Виджей Малья, руководитель команды: «Гран При Бельгии – это всегда особенный уик-энд для Формулы 1. Спа – одна из лучших в мире трасс, это потрясающее место, где можно оценить мастерство лучших гонщиков за рулем самых быстрых машин. Force India всегда добивалась там успеха, и мне хотелось бы надеяться, что в этот уик-энд мы дополним историю команды ещё одним приятным воспоминанием.
Большая часть сезона позади, я с оптимизмом жду оставшиеся девять гонок. Помимо Спа, нас ждёт ещё несколько трасс, где VJM10 должна быть быстра. Мы активно дорабатываем машину и в следующих гонках представим новинки.
В этом году нашей сильной стороной была стабильность. Из 11 Гран При мы заработали очки в 10 гонках, при этом девять раз это делали оба гонщика. Я горжусь командой и этим достижением – оно показывает, что работа дает результаты. Мы по-прежнему рассчитываем подняться на подиум в этом году, и если появится такая возможность, мы будем готовы ей воспользоваться».
Серхио Перес: «После летнего перерыва я чувствую себя отдохнувшим и посвежевшим, с нетерпением жду возвращения в гонки. Я отлично провёл время с семьей, но сейчас снова хочу на трассу.
Спа – это одна из лучших трасс, где можно оценить скорость машин Формулы 1. Мне нравится быстрая конфигурация, история этого места, где можно встретить очень увлеченных болельщиков. Это отличный уик-энд, но погода всегда вызывает вопросы. Почти всегда в один или пару дней в Спа идет дождь.
Pouhon – один из моих любимых поворотов в календаре, он очень быстрый, а если вы проходите его верно, то получаете огромное удовольствие. Пилотировать машины 2017 года будет интереснее всего именно на этом отрезке, а также в Eau Rouge.
Во второй половине сезона я хочу развить наши успехи. Мы были конкурентоспособны, но упустили несколько шансов заработать больше очков. Надеюсь, мы используем свои шансы в следующих гонках».
Эстебан Окон: «Я отлично провёл летний перерыв на юге Испании, «перезарядил батарейки» и с нетерпением жду возвращения за руль. Я уже год выступаю в Формуле 1 – время пролетело очень быстро – и я уже не считаю себя дебютантом!
Именно в Спа я впервые вышел на старт Гран При в прошлом сезоне. Это отличная трасса, но я не могу назвать её любимой. Там есть несколько интересных поворотов, особенно на втором секторе, где чувствуется хороший ритм. В Спа важно чувствовать себя единым целым с машиной, полностью выкладываясь в скоростных поворотах.
Как правило, в Спа можно бороться за позиции – там проще обгонять, чем на некоторых других трассах. Кроме того, фактор погоды добавляет непредсказуемости. Я бы не возражал против дождя – это даст нам новые шансы.
Думаю, в этот уик-энд мы будем конкурентоспособны независимо от погоды. Конфигурация трассы подходит нашей машине. Всем нравится Eau Rouge, и это самая известная часть круга. Проезжать этот поворот за рулем современных машин должно быть здорово! Возможно, на первом круге это будет непросто, но затем там можно не снимать ногу с педали газа».
Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Спа – это легендарная трасса и отличная проверка для машин Формулы 1, особенно в этом году. Здесь самый протяженный круг с медленными и быстрыми поворотами, длинными прямыми и перепадом высот – найти подходящие настройки непросто. Есть несколько уникальных поворотов, например, связка Eau Rouge и Raidillon с быстрым перепадом высот, где велика нагрузка на гонщиков, машину и шины. Кроме того, в многочисленных затяжных и быстрых поворотах шины испытывают серьезную нагрузку – важно понять, как будут работать в таких условиях три самых мягких состава Pirelli.
Обычно гонки в Спа получаются интересными – есть много возможностей для обгона, а за ошибки приходится расплачиваться, да и фактор погоды нужно учитывать. В Спа часто идут дожди, а поскольку круг длинный, на одном секторе асфальт может быть сухим, а на другом – мокрым. Крайне важно выбрать верную стратегию и быстро адаптироваться к меняющимся условиям».