Трасса в Малайзии довольно требовательна к моторам, так что в McLaren ждали этот Гран При не без опасений, но результаты пятничных тренировок выглядят обнадёживающе – во всяком случае, в отношении Фернандо Алонсо. На мокрой трассе с утра испанец показал третье время, во второй сессии, на сухом асфальте, был пятым, уступив третьему месту всего полсекунды. В команде надеются сохранить этот уровень выступлений.
Фернандо Алонсо (5-й): «Хороший день. В первой сессии мы опробовали несколько новых решений. Мы выехали, когда трасса немного подсохла – мне удалось показать третье время, что было приятно. Во второй сессии, на сухой трассе, машина тоже вела себя хорошо, так что нам не нужно что-то серьёзно менять перед завтрашним днём.
Мы опробовали несколько разных конфигураций, все они показали себя позитивно, теперь нужно изучить телеметрию, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше. Машина на этой трассе выглядит здорово, на SuperSoft уровень сцепления с трассой отличный.
В конце второй сессии мы потеряли какое-то время из-за красных флагов, но такая же ситуация и у большинства остальных команд. Если не пойдёт дождь, постараемся наверстать упущенное в третьей тренировке».
Стоффель Вандорн (13-й): «С утра условия оказались непростыми – этот асфальт в дождь довольно скользкий. В первой сессии все экономили шины, ведь по ходу уик-энда возможен дождь.
Вторую тренировку сократили из-за аварии Грожана, мы потеряли много времени и не смогли оценить наш темп на длинных сериях – мы работали только короткими отрезками.
Сегодня мы с Фернандо оценили разные варианты днища. Новая версия была только одна, и её использовал Алонсо. Похоже, она позволила нам сделать ещё один шаг вперёд. Надеюсь, завтра нас ждут более стабильные условия, и продолжим прогрессировать».
Эрик Булье, гоночный директор: «Позитивный день, даже при том, что обе сессии оказались сокращены. Мы опробовали несколько новинок на машине Фернандо, они оказались весьма полезны. Вероятно, именно из-за этого разница в темпе наших пилотов оказалась так велика, поскольку конфигурация машины Фернандо лучше подходила этой трассе.
Красный флаг в конце второй сессии не позволил нам поработать на длинных сериях, но мы не единственные, кто оказался в таком положении, так что нужно будет соответствующим образом адаптировать завтрашнюю программу. В любом случае, нехватка времени на тренировках часто делает гонку интереснее, и это, конечно, нас бы совершенно устроило».
Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «Похоже, после непростых условий Сингапура в Малайзии нас снова ждёт настоящая тропическая погода. Так как начало первой тренировки отложили из-за дождя, мы завершили сессию, проехав меньшее число кругов, чем обычно. Несмотря на это, мы собрали важные для этого уик-энда данные, так как поработали и на дождевых шинах, и на промежуточных.
Во второй тренировке условия были лучше, оба гонщика демонстрировали стабильные результаты. Время Фернандо нас особенно обнадёжило. Столь высокие температуры непросто переносить не только членам команды, но и нашим силовым установкам, так что очень позитивно, что мы смогли завершить сессии без каких-либо проблем.
Отрывы в середине пелотона невелики, так что даже небольшие различия в настройках могут иметь значение в квалификации. Сегодня вечером мы проанализируем собранные данные, чтобы найти наиболее конкурентоспособный вариант».