В прошлом году гонщики McLaren заняли в Гран При США 5-е и 9-е места, и в команде надеются, что в Остине обе машины вновь смогут финишировать в первой десятке.
Фернандо Алонсо: «После пары неудачных гонок, где мы не смогли показать, что наша скорость растёт, хотя знаем, что это так, я рад отправиться в США. Я отлично провел там время в этом году, когда шла подготовка к Indy 500, и знаю, что американские болельщики невероятно страстные, настоящие энтузиасты автоспорта, поэтому ожидаю, что в Остине нас ждёт очень хороший приём.
Circuit of the Americas (COTA) – по-настоящему интересная трасса, где все сектора разные, но задача осложняется тем, что нужно найти правильный компромисс в работе с настройками, чтобы они соответствовали характеристикам круга, меняющимся на каждом секторе. Кроме того, асфальтовое покрытие там шире, чем на большинстве трасс, где мы выступали в последнее время, и обычно на COTA неплохие возможности для обгонов – надеюсь, в воскресенье мы в полной мере сможем этим воспользоваться.
Мне нравится проводить время в США, и с этой страной у меня связано немало хороших воспоминаний. Надеюсь, в Остине мы сможем продемонстрировать дальнейший прогресс, поскольку знаем, что команда постепенно набирает силу, хотя нам не удаётся подтвердить это результатами. Я думаю, что у нас есть потенциал, чтобы побороться за очки, если мы всё сделаем правильно.
Нужно принимать во внимание множество факторов, и по ходу гонки может произойти всё, что угодно – в предыдущие годы мы видели немало драматичных моментов, как на самой трассе, так и за её пределами. Но я с оптимизмом жду предстоящего уик-энда, надеясь, что он пройдёт позитивно».
Стоффель Вандорн: «Я с хорошим настроем готовлюсь к предстоящим сдвоенным гонкам в США и Мексике и намерен освоиться на двух новых для меня трассах, на которых я раньше не выступал. О СОТА я слышал немало хорошего, гонщикам эта трасса нравится, поскольку у неё много достоинств. Кроме того, Остин – отличный город, который стоит посетить. Вместе с командой я там бывал в предыдущие пару лет, когда выполнял роль резервного пилота McLaren. Всегда приятно воспользоваться тем, что мы жили в самом центре города, и изучить меню местных ресторанов.
Отправляясь на незнакомую трассу, я волнуюсь не больше, чем когда нам предстоит гонка на автодроме, где я уже выступал – на самом деле, всё наоборот. Вместе с инженерами мы одинаково тщательно готовимся к каждому гоночному уик-энду, и хотя в реальности я ещё никогда не ездил по трассе в Остине, но намотал немало виртуальных кругов на симуляторе, так что в пятницу я буду готов сразу взяться за работу с настройками.
После пары гонок, которые прошли для меня неплохо, в Японии трудностей прибавилось, и в воскресенье нам было сложно отыграться после неприятностей на старте. Трасса в Остине подходит нам лучше, поскольку там результат не столь зависим от мощности двигателя, хотя повороты на СОТА очень разнообразные, и каждый по-своему сложен, поэтому очень важно найти баланс, правильный для всех секторов круга.
Возможностей для обгонов также должно быть больше, и я надеюсь, что мы сможем провести уик-энд более позитивно».
Эрик Булье, гоночный директор: «С тех пор, как трасса в Остине приняла первую гонку в 2012 году, Гран При США завоевал впечатляющую репутацию и быстро стал одним из самых ярких событий календаря Формулы 1. Город Остин, принимающий американский этап, отличается оживлённой атмосферой и может многое предложить болельщикам и командам, а его жители каждый год устраивают Формуле 1 прекрасный приём.
Гонщики любят эту трассу, а мне, как и тысячам болельщиков, очень хочется посмотреть, какие скорости там будут развивать машины нового поколения, ведь на СОТА есть и длинные прямые, и быстрые повороты. Но трасса сложная, что обещает интересные гонки. Кроме того, погода там весьма переменчивая, так что расстановка сил может меняться буквально каждый день.
Поскольку новые организаторы чемпионата – американцы, мне хочется посмотреть, какое шоу они устроят на своей домашней трассе, и я думаю, что нас ждёт захватывающее зрелище».
Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «После очень богатых на события уик-эндов на азиатских трассах мы начинаем заключительную часть сезона и направляемся в Америку. На домашнем этапе в Сузуке мы не добились тех результатов, на которые рассчитывали, но хотя заработать очки не удалось, уровень нашей конкурентоспособности вселял оптимизм.
На СОТА нам предстоит решать другие задачи, что продиктовано особенностями конфигурации американской трассы. Она очень техничная, её сектора отличаются друг от друга; там есть и зоны жёстких торможений, и «эски», напоминающие повороты Сильверстоуна, где постоянно меняется направление движения, и медленные извилистые участки. Важно правильно настроить силовую установку, чтобы она нормально справлялась со всеми этими секторами и обеспечивала хорошую управляемость.
Мы полагаем, что эта трасса подходит нашей машине, и в Остине наши шансы выше, чем на трёх других трассах. В прошлом году McLaren Honda неплохо выступила в Гран При США: тогда обе машины финишировали в первой десятке. Надеемся, это нам удастся и сейчас».