В субботу был выпущен пресс-релиз, в котором утверждалось, что в Остине за руль Toro Rosso вернется Даниил Квят, а его напарником станет Пьер Гасли. Но после гонки консультант Red Bull Хельмут Марко заявил, что это недоразумение, и решение по французскому гонщику пока не принято. Пьер Гасли комментировал ситуацию...
Вопрос: Пьер, что вы чувствуете, упустив шанс побороться за титул в Super Formula?
Пьер Гасли: Пока я не получил никакого подтверждения ни от Хельмута, ни от Франца о том, как будут развиваться события в ближайшие две недели…
Вопрос: Да, но вышел пресс-релиз. Вы его видели?
Пьер Гасли: Да. Но я сначала встречусь с Хельмутом, прежде чем что-то говорить.
Вопрос: Значит, вы пока не знаете, поедете ли в Остин или останетесь в Японии на гонку Super Formula?
Пьер Гасли: Совершенно верно.
Вопрос: Но вы хотите остаться в Формуле 1? Вы уже говорили, что если бы у вас был выбор, то продолжили бы выступать в Гран При…
Пьер Гасли: Мне интересны оба варианта. Если я останусь в Super Formula, буду бороться за титул, а затем вернусь в Гран При Мексики и проведу оставшиеся гонки сезона в Toro Rosso – это было бы здорово, ведь титул – это титул. Но получив шанс поехать в Остин, бороться в гонке и провести остаток сезона в Toro Rosso, я тоже не буду жаловаться. На следующей неделе всё будет подтверждено.
Вопрос: Значит, вам пока не сказали, где вы будете выступать через две недели?
Пьер Гасли: Нет.
Вопрос: Карлос уже в Остине будет выступать за Renault. Что вы об этом думаете?
Пьер Гасли: Для него это отличный шанс. За последние три года он добился отличных результатов в Toro Rosso. Я рад за него. Конечно, он останется пилотом Red Bull. Эти два уик-энда были потрясающими для меня. Выступать в одной команде с Карлосом – это отличная возможность быстро всё узнать о машине, опираться на его опыт.
Теперь Карлос делает шаг вперед. Я надеюсь, что за рулем Renault он будет не слишком быстр и не опередит нас в Кубке конструкторов. Это было бы нехорошо для Toro Rosso. Но я желаю ему всего самого лучшего.
Вопрос: Вы считаете, что это повышает ваши шансы остаться в следующем году в Toro Rosso?
Пьер Гасли: Я не знаю. Этот вопрос лучше задать Хельмуту Марко. В Малайзии мне дали шанс стать напарником Сайнса. Сейчас происходит столько всего – это какое-то безумие. Все ожидали, что Карлос сменит команду раньше, а я его заменю. Но в итоге я заменил Даниила. Теперь Квят возвращается…
Вопрос: Откуда вы знаете, что он вернется?
Пьер Гасли: Из пресс-релиза (смеется). Сейчас происходит много событий.
Вопрос: Вам придется стать напарником Даниила: изменится ли атмосфера в команде после того, как вы заменили его на две гонки?
Пьер Гасли: Для меня это не имеет значения. Здорово, если Даниил вернется. У него есть опыт – он провел в этой команде столько лет, выступал и за Red Bull Racing. Оказаться напарником такого гонщика всегда полезно. Ничего личного – всё так, как есть. Таков мир Red Bull – вот так он работает.
Вопрос: Вы поговорите с ним до того, как станете напарниками? Или оставите всё, как есть?
Пьер Гасли: Я считаю, что лучше оставить всё, как есть. Как я сказал, ничего личного. Мне дали возможность дебютировать в Формуле 1. У меня была такая цель. К сожалению, именно Даниилу пришлось уступить мне место. Вряд ли мы будем обсуждать произошедшее, когда он вернется. Мы будем двигаться дальше, сосредоточимся на будущем и постараемся сделать всё лучшее для команды, ведь сейчас у нас проблемы. Нам нужно сохранить позицию в Кубке конструкторов и быть в хорошей форме перед 2018-м.
Вопрос: В прошлый уик-энд вы были довольны квалификацией и не в восторге от гонки. Вчера вы были недовольны квалификацией. Что вы думаете о гонке?
Пьер Гасли: Я немного расстроен. Сложный день для нас. Я старался полностью выложиться. В какой-то момент я старался сохранить хороший темп за Haas F1, но как только сокращал отставание, преследовать Романа становилось сложнее.
Второй отрезок получился неплохим. У Фелипе Массы возникли проблемы, за ним собралась группа гонщиков. Все могли использовать DRS, но обгонять здесь очень сложно. Затем у меня возникли проблемы на торможении, но мне пришлось атаковать, чтобы оставаться в зоне DRS за Романом, но уже я заблокировал колеса – пришлось ехать на пит-стоп.
Перед Гран При я разговаривал с Карлосом – он сказал, что в Сузуке придется нелегко, но трассы в Остине и Мексике больше подходят нашей машине. Это плюс.
Я недоволен 13-й позицией. Надеюсь, скоро я смогу бороться за очки. Сейчас это сложно, но мы продолжим работать, чтобы получить такой шанс.
Вопрос: Вы стали лучше понимать машину, подход команды к работе?
Пьер Гасли: Да, в целом, сегодня мы кое-что поняли о машине. С начала уик-энда по разным причинам у нас с Карлосом был разный баланс, задняя часть моей машины вела себя нестабильно. Мы экспериментировали с настройками, я многое перепробовал, но в итоге мы нашли верное направление. Теперь нужно прибавить в скорости.
Вопрос: Вы считаете, что за две гонки сделали достаточно, чтобы доказать Red Bull, что вы заслужили возможность остаться в Toro Rosso?
Пьер Гасли: Думаю, да, но это надо доказывать постоянно. Бесполезно судить о чем-то после двух гонок . Я разговаривал с Хельмутом – он доволен моей работой. Лично я считаю, что могу добиваться большего, но в целом у меня достойный темп, учитывая мой опыт. Всегда есть, в чем прибавить. Мне надо много работать с командой, и я надеюсь, что мы найдем какие-нибудь детали, которые помогут мне почувствовать себя немного комфортнее и увереннее в машине, а затем постараться прибавить в скорости.
Вопрос: У вас больше нет проблем с сиденьем, как в Малайзии?
Пьер Гасли: Нет, всё в порядке. Кроме того, на этот раз питьевая система работала без проблем – это существенно упростило мне гонку по сравнению с Малайзией. В этом плане всё в порядке.