В Абу-Даби на встрече журналистов с Жаном Тодтом президенту FIA был задан вопрос о ситуации Роберта Кубицы. С одной стороны, ходят слухи что его контракт с Williams – дело практически решённое, с другой, по-прежнему звучат сомнения, сможет ли Роберт правильно действовать в сложных и критических ситуациях, учитывая, что работоспособность его правой руки, несмотря на многочисленные операции, восстановлена далеко не полностью.
Тодта спросили, нет ли у него опасений, что физическое состояние Кубицы может негативно сказаться на безопасности?
«У нас есть соответствующие эксперты, и я не сомневаюсь, что все необходимые проверки его состояния, на всех уровнях, будут проведены, если того потребует ситуация, – ответил президент FIA. – Понятно, что Роберт Кубица отличается от других гонщиков, поскольку перенёс очень тяжёлую аварию на трассе ралли. Но он восстановился, вернулся в гонки, выступал в чемпионате мира по ралли, а теперь стремится вернуться в Формулу 1.
Что из этого получится, покажет время, но, разумеется, есть стандартная процедура, и для того, чтобы получить Суперлицензию, необходимо пройти медицинскую комиссию. Так что решение будет зависеть от докторов».
Также Жана Тодта спросили, есть ли какие-то новые команды, которые всерьёз готовятся к дебюту в Формуле 1 в обозримом будущем.
«Практически всегда кто-то проявляет интерес к участию в чемпионате, но пока мы не получили ни одного обращения ни от одной из команд, в котором мы бы почувствовали серьёзные намерения прийти в Ф1. Но если получим, то надо помнить, что в чемпионате могут участвовать максимум 12 команд. Все претенденты должны пройти установленную процедуру тендера, в ходе которой будет принято то или иное решение»,– ответил француз.
В этом году Льюис Хэмилтон установил новый рекорд по числу поул-позиций, и один из журналистов поинтересовался, что Тодт думает об этом достижении гонщика Mercedes, ведь предыдущий рекорд принадлежал Михаэлю Шумахеру?
«Когда я об этом узнал, это не произвело на меня особого впечатления, – честно признал он. – Я испытаю какие-то эмоции, только если однажды какой-то гонщик завоюет восемь титулов. Тем не менее, готов согласиться, что это прекрасное достижение отличного гонщика, который выступает на отличной машине. Но никаких ностальгических чувств я не испытал».