В конце прошлого года Дерек Уорик оставил пост президента Клуба британских гонщиков (BRDC). Однако минувшим летом BRDC инициировал расторжение контракта на проведение Гран При Великобритании в Сильверстоуне. В 2019-м гонка на знаменитом автодроме может пройти в последний раз, но Дерек Уорик не сомневается, что решение было правильным, поскольку владельцев Сильверстоуна не устраивают финансовые условия контракта, заключённого ещё при Берни Экклстоуне.
Дерек Уорик: «Гран При обходится слишком дорого, мы теряем деньги на его проведении и поэтому решили инициировать расторжение контракта. Британия – автоспортивная страна, но значит ли это, что Гран При Великобритании будет проходить всегда? Совершенно не значит.
Конечно, мы хотим, чтобы британский этап остался в Сильверстоуне, хотим, чтобы проведение гонки было доступным для болельщиков, и мы могли зарабатывать деньги для последующих инвестиций в автодром. Однако мы не в состоянии это делать, учитывая условия нынешнего контракта».
Дерек Уорик рассказал, что одной из причин его решения уйти в отставку с поста президента BRDC стало то, что он продолжает проходить реабилитацию после удаления раковой опухоли, которое он перенес в 2015 году: «Произошедшее выбило меня из колеи, и я хотел получить больше свободного времени. Однако я продолжаю работать в BRDC и курирую все наши молодежные программы.
Поддержкой клуба пользуются несколько молодых гонщиков. Это и чемпион Формулы 3 Ландо Норрис, и чемпион GP3 Джордж Рассел. Мы даем им советы по поводу контрактов, PR и маркетинга, ведём их карьеры.
В Великобритании есть великолепные молодые гонщики, но, насколько я знаю, у многих из них финансовые проблемы. Я стал чемпионом Формулы 3 в 1975-м, имея бюджет в 17 500 фунтов. Сейчас же для выступлений в Формуле 3 вам нужно 800 000 фунтов, а чтобы попасть в Формулу 1, гонщику необходимы спонсоры и богатая семья, которая может потратить на его карьеру миллионы.
Люди забывают, что даже один из лучших гонщиков, Айртон Сенна, имел серьезную финансовую поддержку. Такие гонщики благодаря большим бюджетам получали лучшие машины – именно поэтому они становились чемпионами Формулы 1».
Дерек Уорик не выиграл ни одной гонки в Формуле 1, но считает, что мог бы добиться большего, если бы Сенна не был против того, чтобы в 1986-м Уорик стал его напарником в Lotus: «В моём контракте было сказано, что у меня такие же права, как и у напарника, и я могу претендовать на запасную машину. Однако у Сенны были богатые спонсоры, которые настояли, чтобы в Lotus расторгли со мной контракт.
Я на 100% уверен, что Сенна чувствовал угрозу с моей стороны. Он не хотел конкуренции со стороны британского гонщика в британской команде. Он знал, что команда, вероятно, недостаточно хороша, чтобы обеспечить обоим гонщикам равный статус, поэтому он хотел, чтобы запасная машина была исключительно в его распоряжении.
Сенна разрушил мою карьеру. Я вернулся в Формулу 1 (после сезона в чемпионате спортпрототипов), но уже выступал за слабые команды. Хотя я был уверен, что мне по силам выигрывать гонки и стать чемпионом мира».
В 1992-м Дерек Уорик вместе с Peugeot выиграл знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана». Успех в той гонке британец считает одним из главных своих достижений: «Мои лучшие гонки? Второе место в Гран При Великобритании на трассе Брэндс-Хетч (в 1984-м) и победа в Ле-Мане.
Однако никто не помнит, как я стартовал с последних позиций в Сузуке в 1989-м за рулем Arrows и финишировал седьмым. Возможно, это было одно из лучших выступлений в моей жизни».