В эти дни Зак Браун, исполнительный директор McLaren Technology Group, находится на Всемирном экономическом форуме в Давосе, и 23 января, когда было объявлено о партнёрстве компании из Уокинга с американским телеканалом CNBC, он принял участие в программе Life Hacks, которая транслировалась в прямом эфире.
Суть передачи в том, что её герой рассказывает о разных сторонах своей работы, о своей карьере и о себе, причём тема разговора выбирается случайным образом. В самом начале разговора Браун крутанул колесо, и стрелка указала на жёлтый сектор: «Препятствия».
Главе McLaren сразу пришлось отвечать на вопрос, каким образом его команда собирается выбираться из того сложного положения, в котором она оказалась в последние годы.
«Разумеется, очевидный ответ в том, что мы должны опередить всех соперников, – сказал Браун. – Но как это сделать? Мы завершили трёхлетний период партнёрства с нашим поставщиком двигателей, которое, к сожалению, не увенчалось успехом. Хотя мы делали всё, что в наших силах, а наш бывший партнёр – очень хорошая компания.
Но теперь мы сотрудничаем с Renault, которая не раз побеждала в чемпионате мира – это необходимо было сделать, чтобы улучшить положение McLaren в чемпионате. Также важно было сохранить двух отличных гонщиков, Фернандо Алонсо и Стоффеля Вандорна, и нам это удалось. В команду пришёл Ландо Норрис, который стал нашим резервным пилотом, так что впереди у нас большое будущее.
И, конечно, очень важно работать с хорошими деловыми партнёрами, ведь Формула 1 – дорогой спорт. Экономически мы пока не можем конкурировать с двумя топ-командами, хотя McLaren по-прежнему входит в четвёрку самых крупных команд Формулы 1. Так что мы должны развивать и эту сферу, чтобы получить в своё распоряжение как можно больше ресурсов. И если мы сможем всё это организовать правильно, наша команда начнёт быстро отыгрывать позиции.
Три последних года были очень болезненными. Думаю, они были худшими в истории McLaren. Поэтому сейчас я предвкушаю, что уже на старте сезона в Австралии все увидят, как резко мы двинемся вперёд. В конце концов, мы – гоночная команда, которая создавалась для того, чтобы выигрывать чемпионаты. На счету McLaren 180 побед в Гран При, так что мы знаем, как побеждать. И сейчас мы вновь на пути к успеху».
Браун ответил и на личные вопросы, например, его спросили, как он поддерживает контакты с семьёй во время командировок, ведь как он сам признался, в разъездах он проводит до 200 дней в году, и так на протяжении последних 25 лет.
«Я стараюсь брать своих детей на некоторые гонки, по-моему, им нравится Формула 1, – сказал он. – Семья привыкла к моему графику и всегда меня поддерживает. Сыновья становятся старше, одному 14 лет, другому 16, и они уже во многом самостоятельные, их не нужно развлекать. Также я использую и все современные средства связи, и электронную почту, и просто звоню домой, стараясь поддерживать необходимый баланс».
На вопрос, мечтают ли его сыновья о карьере в автоспорте, Браун ответил: «Макс интересуется гонками и уже начал тренироваться. Я не собираюсь специально толкать его на этот путь, но и отговаривать не буду, ведь вся моя жизнь связана с автоспортом. Макгуайр больше тяготеет к бизнесу и подумывает о карьере в этой сфере – однозначно, он бы с удовольствием приехал в Давос. А Макс бы предпочёл покататься по гоночной трассе».