На этой неделе Стоффель Вандорн работал с новой машиной на симуляторе McLaren, а на следующий день встретился в Бельгии со своими болельщиками...
Вопрос: Какие трассы вы хотели бы увидеть в Формуле 1?
Стоффель Вандорн: Одна из таких трасс – Имола, в детстве я часто выбирал её в видеоиграх. Было бы здорово проехать по старой конфигурации Хоккенхайма, но теперь это невозможно, ведь трасса сильно изменилась. Есть и много других очень интересных трасс...
Вопрос: У вас есть ритуал перед стартом?
Стоффель Вандорн: Нет. Впрочем, я всегда залезаю в кокпит с левой стороны.
Вопрос: С кем из современных гонщиков вы могли бы провести неделю отпуска?
Стоффель Вандорн: Я только что вернулся из отпуска – мы провели неделю с Пьером Гасли и с другими друзьями. Всё прошло отлично!
Вопрос: Какой момент сыграл решающую роль в вашей карьере?
Стоффель Вандорн: Пожалуй, 2012 год, когда я стал чемпионом Формулы Renault 2.0. Мне нужно было выиграть титул, чтобы продолжить карьеру в Мировой серии Renault 3.5. Кроме того, на следующий день после победы в чемпионате со мной связались из McLaren и спросили, хочу ли я присоединиться к их молодежной программе.
Вопрос: Последнее время Фернандо Алонсо часто участвует в гонках других серий. Вы хотели бы последовать его примеру?
Стоффель Вандорн: Сейчас я полностью сосредоточен на Формуле 1, но в будущем – почему бы нет? Меня интересуют многие другие гонки, например, «24 часа Ле-Мана». Это уникальный опыт. Но пока рано об этом говорить.
Вопрос: В этом году у McLaren появится шанс снова подняться на подиум?
Стоффель Вандорн: Я надеюсь на это. Еще слишком рано говорить о целях на сезон. В команде произошли серьезные перемены – теперь у нас новый поставщик моторов, в области шасси тоже многое изменилось. Мы надеемся сделать большой шаг вперед. Посмотрим. У нас много соперников – Ferrari, Mercedes, Red Bull Racing... Сложно сказать, какие позиции мы займем.
Вопрос: Как складываются ваши отношения с Фернандо?
Стоффель Вандорн: У меня прекрасные отношения – в прошлом году мы отлично поработали, надеюсь, всё останется по-прежнему. Как известно, любой гонщик хочет опередить напарника, так что между нами всегда есть соперничество.
Вопрос: Что вы думаете о новом составе пилотов Williams?
Стоффель Вандорн: Отличный выбор. Я боролся с Сергеем Сироткиным в GP2: когда я завоевал титул, он закончил чемпионат третьим. Это очень хороший гонщик. Он много работает и мало говорит. Сергей гораздо быстрее, чем многие думают, он успешно выступал в GP2.
Вопрос: В этом году вы будете на равных бороться с Алонсо?
Стоффель Вандорн: Конечно! Я надеюсь, что поединков будет не так много, потому что я окажусь далеко впереди. (смеётся) Посмотрим.
В прошлом сезоне команда больше доверяла Алонсо, но это нормально, ведь он двукратный чемпион мира, 17 лет выступавший в Формуле 1. Сейчас команда полностью мне доверяет, у меня гораздо больше влияния на работу с машиной. Я провожу много времени на базе, чтобы машина получилась именно такой, как я хочу.
Вопрос: Что вы думаете о системе Halo?
Стоффель Вандорн: С эстетической точки зрения Halo никого не устраивает. В FIA рассматривали разные решения для повышения безопасности, многое протестировали. Сейчас она нам не нравится, но через несколько гонок всё войдет в норму – так же, как было со многими другими переменами в регламенте. Например, когда появились узкие и высокие задние антикрылья и широкие передние антикрылья, сначала это тоже не нравилось, но спустя несколько гонок все привыкли. По-моему, с Halo будет то же самое.
Вопрос: Вы уже привыкли к звуку моторов? Раньше все жаловались, что они слишком тихие.
Стоффель Вандорн: Конечно, мы все к этому привыкли. Я понимаю, чего не хватает, когда сажусь за руль машины с двигателем V8 или V10 на демонстрационных заездах. Именно тогда я вспоминаю, что звук был потрясающим.
Вопрос: Вы уже тестировали новую машину на симуляторе. Каковы впечатления?
Стоффель Вандорн: На этой неделе я впервые в этом году опробовал машину на симуляторе. Ощущения позитивные. Но посмотрим, как всё пройдет на февральских тестах в Барселоне – именно там станет понятно, как ведёт себя новая машина.
Вопрос: Под конец прошлого сезона ваши результаты стали улучшаться? Вы почувствовали большую уверенность, или дело в настройках?
Стоффель Вандорн: В начале прошлого сезона я выступал не лучшим образом, учитывая недостаток опыта и штрафы. Но я много работал с командой, набирался опыта – постепенно ситуация стала налаживаться. Команда начала понимать, какая машина мне нужна, мои настройки немного отличались от тех, что использовал Фернандо. Кое-какие мелочи я сам изменил, и в итоге по ходу сезона мы добились прогресса. В этом сезоне мы продолжим двигаться в выбранном направлении и прогрессировать.
Вопрос: Чем вам запомнился прошлый сезон?
Стоффель Вандорн: Самые приятные воспоминания связаны с Гран При Монако, хотя там всё закончилось не лучшим образом. Квалификация в княжестве стала одной из лучших в том сезоне. Для меня этот этап стал поворотным моментом – с тех пор всё начало получаться.
Лучшей гонкой для меня стал Гран При Малайзии, где я финишировал седьмым. Там мы меньше всего ожидали подобного результата, ведь на Сепанге важна мощность двигателя. Именно поэтому тот результат для меня важнее, чем седьмая позиция в Сингапуре.
Вопрос: Прошлогодние проблемы помогли вам стать сильнее психологически?
Стоффель Вандорн: Прошлый сезон отличался от того, к чему я привык в молодежных сериях, где я почти каждый год боролся за титул. Там я знал, что если не допущу ошибок, то в каждой гонке могу сражаться за победу. Прошлогодние сложности помогли мне стать сильнее – я научился с этим справляться.