FIA закрыла лазейку в регламенте квалификации

Шланг заправочной машиныНовый регламент квалификации предусматривает большую гибкость в разработке стратегии и команды открыто говорят об возможном использовании неявных лазеек, позволяющих получить преимущество в гонке. Одну из возможных "дыр" должно прикрыть правило 110%, суть которого разъяснила сегодня FIA.

Регламент позволяет командам дозаправить машины, участвующие в последней 20-минутке, по заданной FIA формуле - за каждый быстрый круг можно долить в баки определенное количество топлива. На встрече технической рабочей группы зашел разговор о том, что гонщики могут намеренно сбавлять скорость, чтобы долить топлива больше, чем было израсходовано и получить преимущество, позволяющее на пару кругов оттянуть первый пит-стоп.

Чтобы избежать превращения финала квалификации в парад медленных машин, федерация объявила о введении правила 110% - машины будут дозаправлены после 20-минутки, но с учетом только тех кругов, которые уступают лучшему результату двух первых сессий не более 10%.

Представитель FIA комментировал уточнение к регламенту: "Правило 110% позволит гарантировать, что не один из гонщиков не проедет свой круг слишком медленно, чтобы сэкономить топливо и получить преимущество в гонке. Все круги, не укладывающиеся в 110% просто не будут учитываться при дозаправке".
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё