Перед Гран При пилоты и команды выбирают различное число комплектов шин разных составов на уик-энд, но к воскресенью ситуация, как правило, выравнивается. Так произошло и в Австралии.
По ходу уик-энда состав Soft использовался мало, так что перед гонкой все пилоты имеют по одному новому комплекту таких шин, а гонщики Sauber – даже два. Похожая ситуация и с SuperSoft – у всех, кроме гонщиков Red Bull Racing, остался один новый комплект таких шин.
Что касается Red Bull Racing, то новых комплектов SuperSoft у них нет, зато есть два использованных. Это именно те комплекты, на которых Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо выезжали на свои попытки во второй части квалификации – причём, вторую из них Риккардо прервал, не закончив быстрый круг. Впрочем, не факт, что ему удастся использовать этот комплект, ведь стартовать он будет на другом, и вполне очевидно, что в команде будут пытаться проехать гонку только с одним пит-стопом. А значит, на второй отрезок Даниэлю придётся ставить какие-то другие шины.
Как ни странно, даже несмотря на дождевые условия с утра такая стратегия не позволила гонщикам Red Bull Racing сохранить больше комплектов UltraSoft, чем у остальных – как и у большинства, у них всего лишь по три использованных комплекта таких шин. Помимо прочего, это означает, что решение стартовать на SuperSoft в Red Bull приняли ещё в пятницу, а то и до начала уик-энда.
Новых шин UltraSoft нет ни у кого из лидеров, за исключением Боттаса, который попал в аварию и не успел использовать один комплект. Однако поставить его Боттас сможет только в случае, если проведёт больше одного пит-стопа, так как стартовать ему всё равно придётся на том комплекте, на котором он показал своё лучшее время во второй части квалификации.
В наиболее выгодной ситуации тут оказался Алонсо – он должен стартовать десятым, но при этом имеет право выбирать состав, на котором проведёт первую часть гонки. У него есть новый комплект UltraSoft (и он вряд ли остался бы у Фернандо, если бы испанец прошёл в финал квалификации), и именно этот комплект, скорее всего, мы и увидим на McLaren испанца на стартовой решётке.
В целом, несмотря на надежды Pirelli на два пит-стопа в гонке, можно не сомневаться, что большинство пилотов постараются обойтись одним. Насколько у них это получится, пока сказать не может никто – на тестах и свободных заездах шины UltraSoft проезжали довольно большую дистанцию, но на некоторых машинах перегревались и быстро деградировали. К тому же вечером в Мельбурне прошел дождь, смывший слой отработанной резины, так что состояние трассы будет неоптимальным.