Дискуссии о том, каким должен быть срок обязательного академического отпуска для ведущих специалистов команд и чиновников FIA, имеющих доступ к технической информации, начались в прошлом году, когда стало известно, что из федерации в Renault переходит такой крупный эксперт, как Марцин Будковски.
Фактически он должен приступить к работе на новом месте 1 апреля, хотя изначально в команде из Энстоуна были готовы трудоустроить его на три месяца раньше, и только под давлением со стороны соперников в Renault согласились продлить срок обязательного отпуска Будковски в два раза.
Но разговоры на эти темы разгорелись с новой силой, когда в Ferrari объявили о приёме на работу Лорана Мекиса, ещё одного высокопоставленного сотрудника FIA. Суть претензий команд сводится к одному: академический отпуск в подобных случаях должен длиться минимум полгода, а то и год.
Однако любопытно, что технический директор Sauber Йорг Цандер занимает менее жёсткую позицию: «Я бы сказал так: конечно, вы хотите защитить собственные разработки, поэтому подобные переходы должны быть ограничены разумными временными рамками. Но всегда надо с пониманием относиться к позициям обеих сторон. Я бы не хотел мешать людям, если они хотят развиваться.
Что касается каких-то технических достижений, то не исключено, что с приходом серьёзного специалиста и можно добиться некоторого преимущества, но лишь на какое-то время. Но я считаю, что с этим придётся как-то смириться.
Все команды ежегодно проходят один и тот же цикл, когда мы сначала занимаемся всеми разработками, потом от шести до восьми месяцев уходит на то, чтобы создать машину и подготовить её к тестам. По-моему, период обязательного отпуска может зависеть от того, насколько активно тот или иной специалист задействован в новом проекте.
Конечно, было бы глупо сразу отпускать сотрудника, который непосредственно занимается разработками и не только всё знает, но и видит, как те или иные решения показали себя на трассе. А он вдруг говорит, что хочет прямо сейчас перейти к конкурентам. Вам придётся выяснить, насколько глубоко он был занят в вашем проекте. Но в других случаях я бы не стал чинить людям каких-то особых препятствий».