На квалификации в Бахрейне в Toro Rosso превзошли ожидания – Пьер Гасли пробился в финал, где показал шестое время, а Брендон Хартли оказался 11-м – это лучшие результаты в карьере обоих пилотов.
Пьер Гасли: «Это пока моя лучшая квалификация в Формуле 1! Удивительный день! Команда напряженно работала по ходу уик-энда, приятно видеть, что эти усилия окупились. Мне было очень комфортно в машине, я всем доволен.
С первого круга в первой тренировке я чувствовал, что машина быстра, но мы понимали, что должны добиться максимума во всём, чтобы пробиться в финал квалификации – и всё получилось. Это невероятно!
Надеюсь, завтра смогу хорошо стартовать. В пятницу у нас был неплохой темп на дистанции – интересно, что получится завтра. Конечно, стартующие позади гонщики топ-команд – Хэмилтон и Ферстаппен – быстро отыграются, а мы будем бороться с Renault и Haas. Вечером мы сосредоточимся на работе, чтобы завтра быть в отличной форме и в гонке заработать много очков».
Брендон Хартли (11-й): «Я испытываю дежа-вю – в Мельбурне мне совсем немного не хватило для выхода во вторую часть квалификации, а в Бахрейне – до выхода в финал.
В команде подготовили весьма эффективные новинки, позволившие отыграть много времени – в Toro Rosso отлично справились. Я получил эти новинки только в субботу, мы немного рисковали, но в итоге я оказался близок к выходу в финал.
К сожалению, я использовал три новых комплекта шин SuperSoft уже в первой квалификационной сессии из-за того, что сбил птицу и повредил переднее антикрыло. Не знаю, что там с птицей, но переднее антикрыло было разрушено.
Сегодня я был действительно близок к выходу в финал, но допустил небольшую ошибку в последнем повороте».
Джеймс Ки, технический директор: «Мы привезли в Бахрейн множество аэродинамических новинок, и они сработали, позволив нам прибавить в скорости. В пятницу новинки получил Пьер, предоставив нам полезную обратную связь, сегодня мы поставили их Брендону, тоже получив позитивный эффект. Здорово, что в результате удалось вернуться на те позиции, где мы и должны быть.
Хочу поздравить Пьера с первым в его карьере выходом в финал квалификации. По ходу уик-энда он комфортно чувствовал себя в машине, что и позволило добиться хорошего результата. Брендон тоже хорошо справился – совсем немного не хватило ему для выхода в финал. В завтрашней гонке у обоих пилотов хорошие позиции на старте».
Тойонару Танабе, технический директор Honda F1: «Оба гонщика отлично справились – Пьер прошел в финал, а Брендону не хватило лишь нескольких десятых. Обновлённая аэродинамика принесла нужный эффект, да и трасса больше подходит нашей машине, чем Мельбурн.
С точки зрения работы силовой установки все сессии прошли гладко, а сегодняшние результаты настраивают на оптимизм. Теперь нужно как можно лучше подготовиться к завтрашней гонке».