Брендон Хартли надеется, что второй этап сезона сложится для Toro Rosso и для него лично более удачно, чем Гран При Австралии, хотя готов признать, что бороться за очки по-прежнему сложно.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги первого этапа сезона? Было ли в Австралии хоть что-то позитивное?
Брендон Хартли: Позитивного было немало, хотя надо признать, что машине не хватало темпа, чтобы бороться за очки. Но ещё несколько месяцев назад команда предупредила, что первые несколько этапов будут трудными, и наш план изначально предполагал агрессивный подход к модернизации машины в первой части сезона.
Вообще-то большей частью австралийского уик-энда я вполне доволен – всем, что было до первого поворота воскресной гонки. Я по-прежнему считаю, что после вынужденного раннего пит-стопа мы могли бы доехать до финиша на комплекте Soft, если бы не прокол, но на это я никак не мог повлиять. Нам вполне по силам бороться с командами середины пелотона, а если прибавить на две-три десятых, то мы уже сможем претендовать на очки.
Мне хотелось бы думать, что потенциально трасса в Бахрейне подходит нам больше, поскольку наша машина хорошо справляется с медленными поворотами. В Мельбурне вторая тренировка проходила на довольно горячем асфальте, и в тех условиях мы неплохо выглядели, что тоже может помочь нам в этот уик-энд. Что касается шансов заработать очки, то, честно говоря, это будет трудно, но мы постараемся использовать для этого любую возможность.
Вопрос: Сложно представить, как можно провести сезон, используя только три двигателя, ведь уже перед вторым этапом на машинах Toro Rosso заменены некоторые элементы силовой установки…
Брендон Хартли: Двигатель на моей машине тот же, но заменён мотор-генератор MGU-H, чего мы пока не планировали делать. В Мельбурне этот узел вышел из строя на машине Пьера Гасли, и мотористы Honda его модернизировали. По-моему, к первой гонке сезона эта усовершенствованная версия, к сожалению, ещё не была готова, хотя, конечно, лучше было бы использовать её уже в Мельбурне.
Первая замена MGU-H несколько усложняет наши задачи на сезон, но мне нечего к этому добавить. Думаю, мотористы разобрались с причинами неисправности, возникшей на машине Пьера, после чего решили заменить этот мотор-генератор и на моей машине тоже. Время покажет, было ли это решение правильным.
Вопрос: Вероятно, вы знаете, что в пятницу Liberty Media встречается с командами, чтобы представить своё видение будущего Формулы 1, и похоже, что будет взят курс на упрощение технологий. Вы выиграли чемпионат WEC, где выступали, наверное, на самых технологически сложных машинах – как вы считаете, правильное ли направление развития будет избрано для Ф1?
Брендон Хартли: Не знаю. Лично мне нравится, что сейчас машины Формулы 1 отличаются очень высокой эффективностью, хотя болельщики не всегда понимают, что мы достигаем столь впечатляющих скоростей при таком низком расходе топлива. Но, думаю, все согласятся, что пилотировать эти машины очень сложно, и в Австралии были проблемы с обгонами, поскольку вплотную преследовать соперников крайне тяжело. Но насколько я могу понять, за закрытыми дверями идёт очень интенсивная дискуссия, чтобы найти способ решить эту проблему.
Что касается технологической сложности силовых установок, то я большой поклонник современных двигателей.
Вопрос: В гонках на выносливость вплотную преследовать соперников на машине LMP1 было проще?
Брендон Хартли: Однозначно проще. Машины Формулы 1 очень быстры, но одна из оборотных сторон этого – преследовать соперников очень сложно. Это связано с множеством факторов, в том числе с повышенным износом шин, но факт, что совершить хороший обгон на современной машине непросто.
Вопрос: Бахрейнская трасса хорошо знакома вам по WEC, но, вероятно, сейчас приходится применять какой-то иной подход к гоночному уик-энду?
Брендон Хартли: Разумеется, я совсем недавно выступал на этой трассе, и мне не нужно её заучивать, однако ещё надо понять, как здесь будет вести себя машина Формулы 1. Но мой подход к работе с инженерами, с командой, остаётся прежним, тем более, в этом году я уже успел разобраться во многих вещах по сравнению с концовкой прошлого сезона.