На квалификации в Баку Red Bull Racing оказалась третьей по скорости, но в команде рассчитывают навязать борьбу лидерам в завтрашней гонке…
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Квалификация получилась довольно простой. Единственной сложностью было решение прервать быстрый круг Даниэля во второй сессии, когда в последний момент мы поняли, что он не рискует вылетом.
В финале оба гонщика сделали всё возможное, но машине не хватило скорости, чтобы добиться большего. Тем не менее, четвёртое и пятое место дают хорошие шансы на трассе, где можно обгонять».
Даниэль Риккардо (4-й): «Я рад, что буду стартовать со второго ряда, но не могу сказать, что день прошел гладко. Утром не удалось проехать вторую серию кругов на UltraSoft из-за красных и желтых флагов, во второй части квалификации на SuperSoft я едва не выбыл из борьбы, а в третьей даже коснулся барьера. К счастью, обошлось – и я оказался на втором ряду.
На уличных трассах непросто атаковать на пределе, но это необходимо, иначе вы не будете быстрым – здесь нужно уметь отступить от предела на 5%. Найти оптимальный баланс оказалось непросто, но по ходу уик-энда машина вела себя неплохо, я выиграл здесь в прошлом году, победил и в прошлой гонке, а завтра надеюсь подняться на подиум.
С нетерпением жду хорошей уличной драки. (смеётся) Первая пятёрка стартует на SuperSoft, все мы постараемся избежать перехода на UltraSoft, пока в баках много топлива – из-за гранулирования этих шин при прохладной погоде. Над стратегией ещё предстоит подумать.
А ещё я хорошенько поужинаю сегодня вечером, чтобы завтра меня не сдуло с трассы, поскольку условия ожидаются штормовые».
Макс Ферстаппен (5-й): «Квалификация прошла неплохо – результат не особенно хороший, но мы и не так много проиграли. Мы знаем, что у лидеров квалификации есть возможность в нужный момент увеличить мощность двигателя, но сегодня мы участвовали в борьбе, а завтра будем ближе к ним.
В последней попытке мы надеялись проехать по прямой в воздушном мешке за кем-то из соперников, поэтому машина долго стояла без термочехлов, шины остыли, а прогреть их до нужной температуры на трассе мне не удалось.
Во второй сессии мы использовали SuperSoft, чтобы проехать более длинный первый отрезок в гонке, но такую стратегию выбрала вся первая пятёрка, так что завтра все мы сможем разве что увеличить отрыв от Кими, который стартует на UltraSoft, но посмотрим.
Сегодня ветер здорово осложнял ситуацию, а завтра все ждут его усиления. Аэродинамика машин очень чувствительна к ветру. Как в самолёте – он помогает добиться большей скорости в одном направлении и сильно тормозит вас, когда дует в другом. Чем больше у машины прижимной силы, тем сложнее приходится при сильном ветре.
Впрочем, у нас хорошие позиции для борьбы в завтрашней гонке, а на этой трассе возможен совершенно любой результат».