Ferrari придётся переделать зеркала к Гран При Монако

В апреле FIA разослала командам письмо с разъяснением, что они могут крепить зеркала заднего вида непосредственно на Halo. В FIA считали, что это может улучшить внешний вид машин, но в большинстве команд отнеслись к идее скептически.

В Ferrari решили её использовать и привезли в Барселону машину, на которой зеркала крепились к Halo. Решение получилось достаточно элегантным, но вызвало недовольство у соперников, которые попросили FIA проверить его легальность. Камнем преткновения стали небольшие крылышки, отходящие от того же основания, что и крепления зеркал.

В Ferrari утверждают, что установили зеркала для улучшения видимости, а крылышки нужны только для лучшего их крепления, но поверили им далеко не все. В пятницу в боксы Ferrari пришёл Чарли Уайтинг, сфотографировал зеркала на свой телефон и отправился обсуждать легальность системы с техническими экспертами.

Само по себе размещение аэродинамических элементов на Halo не запрещено – FIA ещё в прошлом году разрешила это делать. Однако регламент запрещает использовать в качестве таких элементов зеркала. И всё обсуждение свелось к определению, чем считать эту систему – крылом с зеркалом или зеркалом с крылом. Первое разрешено, второе – нет.

Возникли подозрения, что зеркало и крыло работают в паре, улучшая аэродинамику, но установить это точно без продувки в аэродинамической трубе или хотя бы просчёта на компьютере с использованием CFD невозможно. В итоге было принято компромиссное решение – стюарды Гран При Испании позволят использовать этот элемент в Барселоне, однако к следующей гонке в Монако в Ferrari должны изменить конструкцию зеркал.

В то же время уже известно, что над подобными решениями работают и в других командах – в частности, в Renault. Другие предпочитают не торопиться с дорогостоящими исследованиями в ожидании действий конкурентов. «Мы посмотрим, что сделают другие, а потом скопируем самое лучшее решение», – пошутил технический директор Force India Энди Грин.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё