В Испании впервые по ходу сезона используются доработанные шины с меньшей на 0,4 мм толщиной рабочего слоя, что должно было снять проблемы с перегревом и пузырением. И если c составом Soft в пятницу проблем не возникло, то с SuperSoft были сложности – многим не удалось добиться от них привычного преимущества в скорости.
В результате, в зависимости от условий, команды могут впервые сделать ставку на Soft и Medium, сократив использование шин самого мягкого состава – но многое зависит от погоды.
В жаркую пятницу четверо из шести гонщиков трёх топ-команд показали лучшее время на Soft, а не на SuperSoft. Вечером руководитель гоночного подразделения Pirelli Марио Изола говорил об этой любопытной особенности.
Марио Изола: «Мне самому интересно, почему всё сложилось именно так. У шин SuperSoft есть небольшое преимущество в скорости над Soft, и они почти не изнашиваются, но гонщики, кажется, предпочитают Soft.
Есть одно объяснение, но нужно всё перепроверить. Возможно, дело в том, что шины SuperSoft чуть более подвижные – на дистанции они немного смещаются – представьте себе желе, а гонщикам это ощущение сильно не нравится. Они предпочитают стабильность, позволяющую чувствовать себя увереннее. Это настоящие профессионалы, чувствующие малейшие отличия, для них это важно.
Связана ли эта «желейность» с более тонким рабочим слоем? Не думаю, что толщина может на это влиять. Напротив, более тонкий слой более стабилен, к тому же он стал тоньше на шинах всех трёх привезённых сюда составов.
Если завтра и в воскресенье будет прохладнее, это поможет шинам SuperSoft, у которых более низкий рабочий диапазон. Столь же позитивно может повлиять появление на траектории слоя отработанной резины – шины будут меньше скользить и меньше перегреваться, тогда команды и гонщики могут скорректировать стратегию».