Джеймс Ки, технический директор Toro Rosso, рассказал, как развивается сотрудничество с Honda, ведь раньше у команды из Фаэнцы с её скромными ресурсами никогда не было возможности напрямую сотрудничать с крупным автопроизводителем, а теперь она фактически получила заводской статус.
Джеймс Ки: «У нас никогда не было возможности так тесно работать с производителем двигателей. Статус заводской команды предполагает более высокую ответственность. Это совершенно иная ситуация по сравнению с положением обычной клиентской команды.
Если говорить о том, как развиваются наши рабочие отношения, то медовый месяц давно позади, сотрудничество стало намного более тесным, и складывается оно очень хорошо. Заводской статус облегчает нашу задачу, поскольку японские мотористы реагируют на все наши пожелания».
Возможно, не все в курсе, что это не первый опыт сотрудничества Джеймса Ки и специалистов Honda: его карьера в Формуле 1 началась в 1998 году в команде Jordan, когда на её машинах стояли японские двигатели: «У нас были неплохие моторы Honda, которые тогда назывались Mugen, их доработка шла быстрыми темпами, и нашим гонщикам удавалось не раз подниматься на подиумы.
Когда в прошлом году стало понятно, что в 2018-м Toro Rosso получит силовые установки Honda, я очень обрадовался. Вскоре после этого мы приступили к сотрудничеству, японские мотористы приезжали в Англию, мы были в командировках в Японии. Все разработки ведутся на заводе в Сакуре, но в Honda поступили очень мудро, построив базу в Англии недалеко от Милтон-Кинса».
Пока Toro Rosso выступает в этом сезоне нестабильно: было и 4-е место Пьера Гасли в Бахрейне, но были и откровенно неудачные гонки.
«На это влияет множество факторов – температуры окружающей среды, ветер, шины, к тому же нашим гонщикам приходится впервые осваиваться на некоторых трассах. В Бахрейне всё так хорошо сложилось, поскольку Пьер отлично знает эту трассу. Иногда выбор резины оказывался неидеальным, но мне не хочется вдаваться в подробности. В любом случае, мы уже лучше понимаем особенности шин и знаем, над чем надо работать.
В разные годы у нас выступали разные гонщики, но Пьер и Брендон Хартли выгодно отличаются от них тем, что они уже опытные профессионалы. Может быть, в Формуле 1 они и новички, но у них большой опыт выступлений в других категориях. Правда, Брендону сложнее адаптироваться, чем Пьеру, но он уже тоже начинает осваиваться.
Не нужно забывать, что их непосредственные соперники – это гонщики калибра Фернандо Алонсо и такая команда, как McLaren. Пьеру и Брендону многое предстоит изучить, и делать это нужно быстро. Но когда всё складывается удачно, то нам удаётся добиться успеха, как это было в Бахрейне. У машины неплохой потенциал, надо только научиться его более стабильно использовать».