Оба пилота Toro Rosso не раз выступали в Монако в молодежных сериях, но если Брендон Хартли не раз добивался успеха на этой трассе, то Пьер Гасли никогда не блистал в своей второй домашней гонке, и его лучшим результатом остается седьмая позиция в Мировой серии Renault в 2014-м.
Пьер Гасли: «По правде говоря, мне никогда не везло в Монако в молодежных сериях. Там со мной всегда происходило что-нибудь невероятное, словно мне перебежала дорогу черная кошка. Поэтому я надеюсь, что в этом году всё изменится, ведь мне очень нравится эта трасса.
Квалификация в Монако всегда получается самой интересной в году, потому что всё время нестись в 10 сантиметрах от стен на скорости 300 км/ч, стремясь каждый раз проехать чуть быстрее и улучшить своё время – это нечто. Там нет места для ошибок, но если затормозить на метр позже или проехать шире, то вы сразу врежетесь в ограждения. Это меня заводит.
Хотя мне всегда нравилась квалификация в Монако, гонки там были непростыми, ведь на этой трассе очень сложно обгонять, всё зависит от тактики, и до самого финиша нельзя ни на секунду терять концентрацию. И когда вы уже начинаете думать, что ничего не изменится, под конец гонки кто-нибудь может допустить ошибку, и появится шанс, так что надо быть готовым им воспользоваться.
Это очень долгая гонка, и она может закончиться для вас разочарованием, потому что там сложно обгонять, даже если вы оказались за более медленной машиной. Если её пилот отлично обороняет позицию, то опередить его очень сложно. Говорят, что в Монако многое зависит от гонщика, но из-за особенностей этой трассы, а также многочисленных неровностей покрытия всё равно очень важно иметь хорошую машину. Однако справедливо сказать, что хороший гонщик действительно может отыграть там пару десятых, а это очень важно.
Надо быть осторожным, потому что состояние трассы сильно меняется по ходу уик-энда, и спешить нельзя, надо постепенно повышать скорость, пока вы не достигните своего максимума к субботней квалификации. Трасса необычна и тем, что некоторые отрезки вы проезжаете на скорости до 300 км/ч, а в понедельник после гонки обычные машины не разгоняются там и до 50 км/ч. Следовательно, эти улицы не приспособлены для наших скоростей, но мне это нравится – это дает всплеск адреналина.
Кроме гонок в дни уик-энда происходит много событий, и мне очень нравится эта атмосфера праздника. Всё это гораздо приятнее воспринимать, если в воскресенье мы добиваемся отличного результата. Многие годы этот этап считался домашним для французских гонщиков, но теперь в календарь возвращается Гран При в Поль-Рикаре, так что Монако станет для меня второй домашней гонкой».
Брендон Хартли: «Я прожил в Монако уже три с половиной года. На самом деле мой дом находится рядом с трассой, и я вижу её из окна. Этот Гран При – это одно из самых ярких событий в календаре, и пока я здесь жил, не раз спрашивал себя, смогу ли когда-нибудь снова гоняться на этой трассе. Новая Зеландия – моя родина, но Монако стало для меня новым домом, так что этот уик-энд станет для меня чем-то вроде домашней гонки. Здорово просыпаться в собственной постели и заниматься обычными домашними делами.
Мне очень нравится эта трасса. Я несколько раз выступал на ней в Мировой серии Renault и финишировал третьим и четвертым. По-моему, ту гонку, когда я финишировал третьим, выиграл Даниэль Риккардо. Один раз я очень хорошо провёл гонку, поднявшись с восьмой позиции на четвертую и совершив несколько обгонов. Мне очень нравится выступать на городских трассах, так что я с нетерпением жду предстоящего уик-энда.
В Монако уникальная трасса. По-моему, сейчас сложно спроектировать нечто подобное. С ней связано множество историй, и она всем нравится. Это самая медленная трасса в календаре, но могу сказать, что за рулем машины Формулы 1 так не кажется. Проезжая по ней, чувствуешь выброс адреналина. Здорово атаковать поребрики в считанных миллиметрах от ограждений, и хороший круг по этой трассе доставляет огромное удовольствие.
Сначала асфальт очень пыльный, но по ходу уик-энда состояние покрытия меняется буквально с каждым кругом. Когда уровень сцепления повышается, квалификация доставляет особые эмоции. Здесь надо постепенно наращивать скорость. Чтобы проезжать в нескольких миллиметрах от ограждений, надо пилотировать максимально уверенно, и именно к этому стремятся все гонщики.
В Монако отличная атмосфера. За последние несколько лет я пару раз бывал в моторхоуме Red Bull Energy Station – смотрел гонку и развлекался. По-моему, в этом году всё будет ещё лучше, потому что я буду пилотировать машину, а у гонщиков не так много времени, чтобы погрузиться в эту атмосферу гламура и роскоши, но всё равно чувствуешь, что всё это происходит одновременно с событиями на трассе».