Зак Браун руководит McLaren Group уже полтора года, и если в сфере автомобилестроения дела компании идут всё лучше, то о команде Формулы 1 этого не скажешь. Позади три провальных сезона сотрудничества с Honda, и в 2018-м после перехода на силовые установки Renault можно было ожидать быстрого прогресса, однако его темпы оказались ниже ожидаемых. В общем, сложностей вряд ли стало меньше, однако Браун уверен, что со временем всё наладится, тем более у McLaren большие планы, связанные с перспективой участия в заокеанской серии IndyCar и чемпионате мира по гонкам на выносливость.
Всё это тоже сферы ответственности Зака Брауна, но с недавнего времени у него появился ещё один помощник – ветеран IndyCar Жиль Де Ферран.
«Он выполняет роль специального советника, – объясняет Браун. – Мы его пригласили, и он напрямую подчиняется мне. Жиль помогает нашим молодым гонщикам, Стоффелю Вандорну и Ландо Норрису. Не очень понятно, почему нам не удавалось добиться успеха с молодыми пилотами, кроме Льюиса Хэмилтона. Дело было в них или в нас? Ведь мы работали с Хейкки Ковалайненом, Кевином Магнуссеном, Серхио Пересом… А если мы будем участвовать в гонках IndyCar, то Жиль про эту серию знает всё.
Хорошо, когда в нашем гараже появился ещё один профессионал, который мыслит как гонщик, ведь пока на трассах у нас не всё получается. Мы должны показывать более высокие результаты, и пока он присматривается к происходящему. У нас в McLaren полно специалистов по гонкам, но когда что-то идёт не так, как должно идти, хочется, чтобы на происходящее посмотрел человек со стороны. Ведь иногда решение проблемы может быть буквально у вас перед глазами, но вы его не замечаете».
Недавно с командой расстался её бывший технический директор Тим Госс, а его обязанности были перераспределены между операционным директором McLaren Саймоном Робертсом и главным инженером Мэттом Моррисом. Теперь в команде следят за развитием ситуации, чтобы понять, в какой мере такой подход окажется оправданным.
«Окончательные решения по поводу того, что мы будем делать, не приняты, – пояснил Браун. – Идёт процесс перераспределения полномочий, Мэтт теперь будет играть более важную роль на базе команды, Питер Продрому по-прежнему отвечает за аэродинамику, а Саймон будет чаще бывать на гонках. Можно сказать, пока работа в процессе».
Недавно было объявлено о том, что канадский бизнесмен Майкл Латифи приобрёл порядка 10% акций McLaren, заплатив за это серьёзные деньги, которые будут весьма кстати и пополнят бюджет организации.
«Я доволен, но, разумеется, я хочу привлекать всё больше и больше инвестиций, – прокомментировал глава McLaren Group. – Но если посмотреть на другие команды чемпионата, то в Ferrari заключили один новый контракт, в Mercedes – тоже один, заменив бренд Hugo Boss на Tommy Hilfiger, Williams вскоре лишится поддержки Martini… А мы подписали четыре или пять новых контрактов – можно сказать, что в этой области мы переместились с 10-го места в чемпионате на 5-е. Но все ждут, что станем вторыми. Хотя пока нам до этого далеко, такие перемены не происходят быстро…
Я знаю, что в нашем спорте очень много проявлений ревности. Понимаю, что мои действия устраивают не всех и не всегда, что будет определённый процент людей, которые не любят Зака Брауна, но, по-моему, мы должны делать то, что считаем правильным для McLaren, а там будь что будет.
Понимаю, что мы работаем в условиях прессинга, я чувствую этот прессинг, но если меня что-то и расстраивает, так только то, что люди просто не понимают, насколько это долгий процесс. Пока мы должны просто работать, упорно трудиться, точно понимая, в каком направлении движемся».