Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен в своем блоге прокомментировал события Гран При Канады и поддержал Макса Ферстаппена, который подвергался жесткой критике в последнее время.
Одно очко – именно такой отрыв Себастьяна Феттеля от Льюиса Хэмилтона после семи гонок. Борьба в Формуле 1 в 2018-м не может быть более плотной – мы видим фантастическое противостояние трех команд в каждой гонке.
Хочу отметить, что в этом году гонка в Канаде получилась нетипичной. Обычно на этой трассе проходят захватывающие гонки, но на этот раз событий на трассе было немного. В очередной раз мы увидели, что из-за очень чувствительной аэродинамики, гонщикам сложно вплотную преследовать соперников. Неудивительно, что в 2019-м произойдут перемены.
Победа Феттеля стала третьей в сезоне, но она пришла слишком поздно. Ferrari сильно выступает на протяжении всего года, и было несколько гонок, в которых они потенциально могли победить, но в итоге нас ждет очень плотная борьба между Феттелем, Льюисом Хэмилтоном и Валттери Боттасом во время европейской части сезона, которая начинается на следующей неделе во Франции.
Я включил в этот список Боттаса, потому что он занимает третье место в личном зачете. Он всего на два очка опережает гонщика Red Bull Даниэля Риккардо, но демонстрирует стабильные результаты, а второе место в Канаде принесло важные очки. Если бы Валттери выиграл гонку в Баку, сейчас он бы определенно боролся за титул.
Его напарник Льюис Хэмилтон был незаметен во время уик-энда в Канаде. Такое с ним иногда случается, и только он знает причину. Если Боттас продолжит стабильно выступать, то в ближайшие месяцы нас может ждать интересное противостояние между ним и Хэмилтоном. При этом в Mercedes должны что-то предпринять, поскольку в Канаде они должны были выступить сильно. Неудивительно, что после финиша Тото Вольфф был недоволен.
Кими Райкконен довольно спокойно провел уик-энд, уступив 0,3 с напарнику в квалификации, но этот отрыв разделил первое и пятое места на старте. Это в очередной раз доказывает, насколько плотная борьба. Я знаю, что журналисты постоянно спрашивают Кими, останется ли он в Ferrari, но считаю, что Кими будет продолжать выступать столь долго, сколько будет хотеть он, Феттель и Ferrari.
В Ferrari добились стабильности, и они работают как единая команда. Единственный повод для беспокойства – 68 очков Кими против 121 у Феттеля – довольно большая разница, и команде нужно больше баллов, если они хотят выиграть Кубок конструкторов. Не забывайте, что от позиции по итогам сезона зависит размер призовых.
Финиш на подиуме очень важен для Макса Ферстаппена. В этом году его много критиковали за то, что на каждом этапе он попадал в неприятности, поэтому ему был нужен результат, показанный в Канаде. Он все еще молод, ему только 20 лет, но он проводит уже четвертый сезон в Формуле 1, и иногда у гонщиков бывает черная полоса. На это может быть множество причин – слишком высокий прессинг, неудача. До того, как гонщик успеет разобраться в причинах, это может стать уже тенденцией.
Интересно, что в Канаде не было никого из его семьи или менеджмента. Сосредоточенность очень важна в Формуле 1, и если вам постоянно кто-то что-то говорит под руку или добавляет прессинг, это совсем не помогает. Мой друг, ушедший из жизни доктор Аки Хинтса, любил говорить мне, как важно очистить свой разум и полностью сосредоточиться. Я уверен, что Ферстаппен уже задумался о преимуществах того, когда он полностью сконцентрирован на работе с командой и машиной, а не отвлекается на что-то еще.
У меня связаны приятные воспоминания с гонкой в Канаде, ведь я победил на этой трассе в 1999-м. В том году Михаэль Шумахер, Деймон Хилл и Жак Вильнев врезались в стену в 13-м повороте, после чего она получила название «Стена чемпионов». В этом году мы вновь увидели инциденты по ходу уик-энда, самым серьезным из которых стало столкновение Брендона Хартли и Лэнса Стролла на первом круге.
Нельзя обвинять гонщиков в том, что увидев возможность проехать вперед, они пытаются этим воспользоваться – именно за это им и платят, но для Хартли в том эпизоде не было свободного места. Когда у Стролла возникла сильная избыточная поворачиваемость, авария была неизбежной. Удар получился сильным, и здорово, что никто из гонщиков не пострадал благодаря огромному прогрессу в уровне безопасности. Зрелищный момент, но не угрожающий жизни.
На следующей неделе мы отправимся во Францию. Прошло десять лет с момента последнего визита Формулы 1 в эту страну, и 28 лет с момента визита на трассу Поль-Рикар. Будет горячо, солнечно, быстро и очень плотно впереди. Ferrari, Mercedes или Red Bull? Кто знает – борьба столь плотная, что сложно сделать прогноз!